Название хобби Ксении Алексахиной звучит как заклинание в «Гарри Поттере»: зендудлинг. На самом деле все просто – это рисование для отдыха.
Каждое утро мы встаем, одеваемся, идем на работу, встречая по дороге одних и тех же людей. Изо дня в день, из недели в неделю, из года в год. Иногда кажется, что наша жизнь – привычные маршруты и лица, набор нескольких картинок. А если подойти к кому-то из узнаваемых незнакомцев и заговорить, выяснится, что перед тобой уникальный человек. Слушаешь лишь часть его истории (ту, что он готов тебе открыть) - и удивляешься: откуда такое в маленьком городе?
Молодая жительница Железногорска Ксения Алексахина решилась рассказать нашему изданию только о своих хобби. Но каких!
По профессии она программист. Технарь. Родилась и выросла в Железногорске. В детстве мечтала стать если не музыкантом, то художником. Но после 9 класса по советам взрослых пошла учиться на соцработника. Чуть позже, уже полагаясь только на себя, выбрала другое направление.
Компьютеры – не единственная интересующая Ксению техника. Она увлекалась многими вещами. Например, самолетами. Девушка детально изучила их строение, технические характеристики: что к чему крепится, что и как крутится, что чем управляет. Всё до мелочей. Потом были поезда, составы метрополитена…
— Мне важно знать, что из чего состоит, как устроено и работает. Да, исследовать двигатели и аппараты – занятие не для слабого пола. Кругом своих интересов я больше похожа на мальчишек. В детстве меня так и называли – пацанкой. Гоняла с ребятами по улице: три года играла за дворовую команду по футболу, была вратарем. А теперь, не отрываясь, смотрю youtube-каналы пилотов и машинистов. Разве не здорово разглядывать кабины, мониторы, рычаги, тумблеры, навигационные дисплеи? Я вижу то, чего не видят пассажиры, слушаю рассказы инструкторов. Любопытно, согласитесь?, — улыбается Ксения.Женских качеств в ней тоже много. Она хорошая жена: готовит, стирает, убирает, вяжет, вышивает. С ней комфортно общаться – спокойная, дружелюбная и естественная.
В свободное время Ксения пишет стихи, играет с мужем в компьютерные игры, изучает корейский язык.
— Почему корейский? Он красиво звучит. Занимаюсь им три месяца. Нет, не надоедает. Иногда знакомые, муж просят что-то перевести. Люблю слушать корейскую музыку. Она своеобразная. И очень нежная, — поясняет собеседница.Недавно она сама составила план изучения английского языка – в подарок знакомой девочке.
А еще Ксения рисует. Диковинную технику зендудлинг она осваивает с 2013 года.
— Сначала я садилась в кресло после домашних дел и машинально выводила на бумаге какие-то узоры. А впоследствии выяснилось, что это целое направление творчества, рисование для релаксации и медитации. Зендудлинг подходит тревожным, впечатлительным, беспокойным людям. Он успокаивает, отвлекает от забот и проблем, расслабляет. Можно рисовать в альбоме или компьютере, — делится опытом художница.Первым работы Ксении оценил ее муж, он подарил супруге специальный карандаш для планшета. Фанаты зендудлинга обычно рисуют чудо-животных, человечков-дудликов, сложные пестрые картины. Однако Ксения больше любит черно-белые полотна и узоры.
— Они мне почему-то ближе. Иногда их раскрашиваю. Делаю это редко. Чаще рисую орнаменты, симметричные лепестки. Видимо, тянет на цветочную тематику. «Сочиняю» картины для себя. Нигде их не продвигаю, не продаю. Мое творчество не для больших аудиторий, — считает девушка.Для Железногорска зендудлинг – редкость. Кроме Ксении, в городе им увлекается еще одна женщина-психолог, с которой наша героиня недолго переписывалась.
У Ксении уже более 300 рисунков. Их автор старается не повторяться. Уточняет, что замысловатые узоры выводит не она, а ее настроение. От него зависит и цвет, и форма, и направление линий.
— Когда рисуешь, думаешь, что все работы одинаковы. А спустя несколько месяцев замечаешь различия. Меняется состояние души – меняется орнамент. Рисую в программе рrocreate. Совершенствуюсь. Мне есть куда расти, — рассуждает о перспективах Ксения.Ее картины не для выставок, а для отдыха. Пока художница водит ручкой по планшету, забываются все тревоги. Благодаря многослойным рисункам дни перестают быть одинаковыми, а сама автор обнаруживает в себе новые качества и желания.