«Транспортным линиям» - 15 лет

галина лысова
1 из 2 изображений
Первый выпуск водителей учебного комбината для общественного транспорта.
© фото: МУП «Транспортные линии»
2 из 2 изображений
«Транспортным линиям» - 15 лет
© фото: МУП «Транспортные линии»

Юбилей был предварен приятным событием – парк техники «Транспортных линий» пополнил специализированный автобус для инвалидов. Это еще одна черточка к портрету предприятия, характеризующая его стиль работы, - внимание к пассажирам.

Железногорское МУП «Транспортные линии» начало работать с начала 2006 года. Новое предприятие стало правопреемником Железногорского ПАТП и получило основательную базу техники и производства, доставшуюся еще от городского общественного транспорта советских времен. Однако с тех пор в жизни многое изменилось, и чтобы обеспечить качественные, безопасные пассажирские перевозки, транспортному предприятию приходится постоянно отвечать на новые вызовы.

Задачи…

Как сообщил директор «Транспортных линий» Дмитрий Оголяр, сегодня предприятие перевозит пассажиров по 15 городским и 13 пригородным маршрутам, 17 дачным направлениям. За пределами Железногорска охватывает автобусным сообщением 85 населенных пунктов.

Предприятие перевозит льготные категории горожан. Цена льготного проездного не меняется уже три года – 300 рублей. Обычный разовый проезд в городском автобусе стоит 15 рублей, эта цена тоже не повышалась за три года. Хотя пересмотр тарифов в связи с подорожанием горючего и запчастей неизбежен, адекватное соотношение цены и качества транспортных услуг останется, уверены в МУП.

Большая часть работы предприятия – перевозки к дачным участкам. Они длятся ровно полгода – с середины апреля по середину октября. Остальное время автобусы большой вместимости, обслуживающие дачные направления, ремонтируют и готовят к следующему активному сезону. Также перед открытием дачных маршрутов транспортники коллегиально с представителями городской и районной власти, регионального комитета транспорта ревизуют дороги. Щебеночное покрытие само по себе неидеально, в ряде мест ежегодно необходимо его обновлять, иначе старым автобусам не выдержать езды по ним. После такой проверки автобусное предприятие обязательно контролирует ремонт.

…и ресурсы

Для обеспечения пассажирских перевозок имеются 58 эксплуатационных автобусов марки ПАЗ, ЛиАЗ, Икарус. Большое количество автобусов давно выработало свой ресурс. Изношенный подвижной состав требует много хлопот и средств, тем не менее он содержится в рабочем состоянии и продолжает обслуживать население.

Все виды ремонта автобусов предприятие проводит собственными силами и оказывает услуги сторонним заказчикам, поскольку имеет сильную ремонтную базу, оснащенную станками и специальной аппаратурой.

За последнее время произошло существенное обновление автопарка за счет приобретения новых моделей автобусов.

— В целом, несмотря на экономические трудности, за последние годы приобрели 10 автобусов ПАЗ 320302 и 18 новых марки ПАЗ 320412 - они эстетичны и удобны для городских перевозок. В прошлом году наш автопарк пополнился пятью автобусами ЛиАЗ-5256 вместимостью 104 человека, с 24 сидячими местами. Машины б/у, но в хорошем состоянии, закуплены в Ярославле. Автобусы куплены за средства, которых мы добились от Министерства финансов в возмещение недополученных доходов за перевозку федеральных льготников, — конкретизировал Дмитрий Оголяр.

Коллектив

По словам директора, на всех направлениях работы дело решают хорошие, обученные кадровые силы:

— Сейчас в «Транспортных линиях» перевозками по городу и округе, а также сопутствующим этой основной задаче сервисом занимаются 192 человека. Это 61 водитель и кондукторы, персонал техобслуживания и ремонта автобусов, инженерно-технические работники, в том числе шестеро медиков, которые проводят предрейсовые и послерейсовые медосмотры. В дружном коллективе «Транспортных линий» трудятся опытные, переживающие за общее дело специалисты. Приходят и молодые работники - хорошие, перспективные ребята. Водительская взаимовыручка - характерная черта всей нашей команды. 

Особо отмечают здесь высокопрофессиональных водителей Ивана Пискуна, Вячеслава Ломакина, Дениса Тубольцева, Дениса Воробьева, Вячеслава Коноплева, Александра Козлова, Александра Плаксина, Алексея Гришкина.

За последние годы зарплата рабочих и ИТР «Транспортных линий» выросла более чем на 30 процентов. В среднем она составляет 22,2 тысячи рублей. Водители получают до 26,8 тысячи, а на городских маршрутах до 32,8 тысячи рублей, если работают без кондукторов, имеют доплату 25%. Зарплата в МУП ежегодно подрастает на уровень инфляции.

Поддерживать работоспособность автопарка и приобретать новые автобусы, а также обеспечивать достойный уровень зарплаты не так просто, ведь экономика предприятия, по словам руководителя, имеет проблемы. И они серьезно усугубились из-за пандемии коронавируса.

В условиях пандемии

— По плану на конец года МУП должно было выйти с прибылью в 2 млн руб., фактический итог - минус 9 миллионов. Причиной стало резкое сокращение пассажиропотока и рейсов, связанное с пандемией. Весной было сокращено более половины пригородных рейсов и более 60% на городских маршрутах. Дачный сезон пришлось открывать месяцем позже. Плюс затратные меры профилактики при перевозке пассажиров. Предприятие несло большие убытки. В такой ситуации отчасти помогла поддержка государства: Сбербанк выдал безвозвратный кредит, — рассказал директор «Транспортных линий».
Пандемия внесла свои коррективы в работу пассажирского транспорта. Два раза в день проводится полная санобработка автобусов – перед выходом на линию и в течение дня, если есть возможность, или в конце работы.

Предприятие, по словам руководителя, не имеет недостатка в дезинфицирующих средствах.

В создавшихся эпидемических условиях мы очень педантично относимся к вопросу противовирусной профилактики и создали запас дезсредств почти на полгода. Мойщицы проводят дезинфекцию автобусов в одноразовых защитных костюмах. Помимо этого, есть многоразовые и одноразовые защитные маски и перчатки, поясняет Дмитрий Оголяр.

В этом плане на руку сработало внедренное новшество – в каждом городском и пригородном автобусе уже год успешно работают терминалы бесконтактной оплаты проезда. Это не просто удобно и современно, но в свете событий с пандемией еще и способствует безопасности здоровья пассажиров.

Эффективность и безопасность

В МУП стараются экономить, например, сберегают ГСМ, отслеживая пассажиропоток и перенаправляя по маршрутам автобусы разных марок. Также нашли направления дополнительного дохода предприятию - оказывают услуги сторонним потребителям по предрейсовому медосмотру, техобслуживанию и мойке автотранспорта, капитальному ремонту двигателей и агрегатов, шиномонтажу. Пользуется спросом сдача в аренду помещений на автостанции и самом предприятии, летом – места для транспорта на открытой автостоянке, а зимой – в теплом боксе.

Особенно востребован предрейсовый медосмотр, здесь обслуживаются, например, все такси города. Казалось бы, недорого – медосмотр одного водителя стоит 25 рублей, пройти его можно в двух местах – на промплощадке МУП и на автостанции в 10-м мкр. А в 2019 году «Транспортные линии» заработали на этой услуге 1 млн 389 тысяч рублей.

С весны 2020 года «Транспортные линии» выполняют серьезный заказ Михайловского ГОКа им. А. В. Варичева: в пандемию комбинат запросил помощь в доставке работников на промплощадки, чтобы рассредоточить пассажиропоток. Весной МУП выделяло для этой цели десять автобусов большой вместимости, после окончания дачного сезона на ГОКовских маршрутах работают ежедневно пять крупных ЛИАЗов. Есть заказы на перевозку и от других сторонних организаций.

Хорошую помощь в эффективной организации перевозок оказывают современные средства контроля. Железногорские автобусы оснащены спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС и тахографами. Эти приборы позволяют дистанционно отслеживать и корректировать работу на линии. А тахографы также следят за режимом труда и отдыха водителей, что важно и для безопасности.

Есть в каждом автобусе также тревожная кнопка, как требуется по антитеррористической и пожарной безопасности. Дорожная безопасность, как уверяет Дмитрий Оголяр, у автомобилистов предприятия на первом плане. Не случайно за прошлый год учетных (то есть из-за нарушений водителя) происшествий и аварий не было.

С праздником!

— Поздравляю наш сплоченный, неравнодушный, трудолюбивый коллектив с юбилеем родного предприятия. Хочу поблагодарить сотрудников за добросовестную работу и пожелать всем крепкого здоровья, семейного благополучия, успехов в работе и неиссякаемого оптимизма, — пожелал Дмитрий Оголяр коллегам.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Светлана Староста

Шеф-редактор газеты.

Ведет рубрики: Образование, Культура

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ