
Все, о чем вы еще не успели спросить.
Что
С 14 апреля вступили в силу изменения в Жилищный кодекс, которые дают право потребителям перейти на прямые договорные отношения с поставщиками коммунальных услуг. Способов два. Собственники могут принять такое решение на общем собрании. Или ресурсники сами в одностороннем порядке разрывают договор с УК, если ее задолженность перед ними превышает два расчетных периода.
Зачем
- Мы долго думали, как правильно поступить, ведь коммунальные платежи и так шли практически напрямую по договорам уступки. Посчитали и пришли к выводу, что для предприятий будет выгоднее, чтобы они сами проводили начисления. Нужно иметь в виду и то, что финансовое положение наших МУПов, особенно Горводоканала, не просто тяжелое, а крайне тяжелое, — сказал заместитель главы администрации города Денис Быканов.При переходе на прямые договоры с собственниками теперь сами МУПы будут заниматься начислениями по коммунальным услугам. Однако, не имея сегодня возможности для создания своих абонентских центров, они нанимают агента – в данном случае ООО «РКЦ».
Как платить
В кассах РКЦ при оплате коммунальных услуг берут комиссию в размере 1%. Средства нужны на печать и распространение квитанций, которые теперь будут разносить по почтовым ящикам. Вместе с тем в городе работают кассы МУПов
Гортеплосети:
-
ул. Мира, 50 (административное здание Гортеплосети, 1 этаж);
-
ул. XXI Партсъезда, 11 (отдел по работе с задолженностью населения, 4 этаж);
-
ул. Ленина, 43.
Горводоканала
-
на территории предприятия
-
XXI Партсъезда, 11 (отдел по работе с задолженностью населения, 4 этаж).
Платежи принимаются также в терминалах Сбербанка и через сервис Сбербанк-онлайн
Как рассказал гендиректор ООО «РКЦ» Валерий Бугаев, новая квитанция объединяет несколько «платежек» по ЖКУ.
Вверху справа в квитанции находится QR-код, по которому оплачиваются услуги в Сбербанк-онлайн через телефон. Если абонент привык оплачивать услуги в компьютере, Валерий Бугаев рекомендует зарегистрироваться в личном кабинете на сайте РКЦ. Внизу квитанции также имеются коды-ссылки на веб-сервисы РКЦ, где абоненты могут зарегистрироваться в личном кабинете, передавать показания учета, получать информацию о задолженности и оплатить услуги картой любого банка. Информация синхронизирована с требованиями ГИС ЖКХ.
Если возникнут какие-то вопросы по начислениям, нужно обращаться в абонентский отдел РКЦ, расположенный по адресу: ул. Рокоссовского, 1, тел. т.: 7-76-02. Сверка проводится в будние дни, кроме четверга, с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)
Узнать, заключил ли ваш дом прямые договоры с МУП «Гортеплосеть» и МУП «Горводоканал», можно, обратившись непосредственно туда или в свою управляющую организацию.