Как защищаем себя от COVID-19

никита бессарабов
1 из 4 изображений
Татьяна Хнычева проводит дезинфекцию в одном из подъездов дома №11 по Детскому переулку.
© фото: никита бессарабов
2 из 4 изображений
Как защищаем себя от COVID-19
© фото: никита бессарабов
3 из 4 изображений
Как защищаем себя от COVID-19
© фото: никита бессарабов
4 из 4 изображений
Как защищаем себя от COVID-19
© фото: никита бессарабов

Как в городе осуществляется санитарная обработка жилых домов, кто этим занимается и достаточно ли этого, чтобы обезопасить нас от заражения коронавирусом?

Семь часов утра. Во дворе дома №11 по Детскому переулку появляется уборщица Татьяна Хнычева. В защитной маске и перчатках женщина несет ведра и швабру, чтобы провести санобработку подъездов:

— Каждое утро убираю в двух многоквартирных домах. Первые этажи мою с хлоркой и моющим средством. Для обработки ручек, почтовых ящиков и перил использую в два раза больше хлорки, чем для пола. Стараюсь убирать рано утром - до ухода жильцов на работу, — поясняет Татьяна Хнычева.
Пока мы беседовали, женщина помыла все этажи в подъезде, пол стал влажным, а в воздухе запахло хлоркой. Однако в старом и много лет не видевшем ремонта подъезде пыль появится достаточно быстро – с обшарпанных стен следом слетает штукатурка и цемент.

По словам генерального директора УК «НУК» Михаила Смолина, в его управляющей компании для санобработки используют «Белизну»:

— Ежедневно протираем входные двери, перила, почтовые ящики. Раз в месяц по графику моем лестничные клетки, тоже с использованием хлорсодержащего средства. На мой взгляд, этих действий недостаточно для того, чтобы сдержать эпидемию. Дефицита средств в данный момент не испытываем, а вот человеческих ресурсов не хватает. По-хорошему, санобработку и полную уборку подъезда надо бы делать чаще, но мы не можем.  

Расходов стало больше

По информации исполнительного директора управляющей компании «Электропромсервис» Николая Капранова, расходы на приобретение средств для санобработки увеличились:

—Такое количество дезинфицирующих средств и средств защиты в нашей работе никогда не использовалось. Михайловский ГОК обещал помощь, но, к сожалению, пока ее нет. Стараемся обходиться теми средствами, которые платят жители по статье «Содержание и ремонт мест общего пользования». Других источников финансирования у управляющей компании нет. Возможно, какие-то статьи расходов пострадают из-за денежных трат на дезинфекцию.
В ООО «УК «Курс» 24 дома. Ее генеральный директор Роман Шевцов рассказал, что в них тоже ежедневно обрабатывают двери, перила и лифты хлорсодержащими средствами.

— К сожалению, у нас нет специально обученных людей для проведения дезинфекции, нет специализированной техники и костюмов. Все работы по дезинфекции проводят уборщицы. Как могут. Разводят хлорсодержащий раствор и протирают им поверхности. 

Контроля нет

Проконтролировать работу всех уборщиц невозможно, а руководители управляющих компаний этим себя не озадачивают. Михаил Смолин признается, что многое зависит от добросовестности и профессиональных качеств уборщиц. Жестких стандартов оценки работы управляющей компании в целом также ни у кого нет.

По словам начальника территориального отдела Роспотребнадзора в Железногорске Любови Билибиной, все проверки запрещены до 1 мая. То есть за качеством исполнения требований проследить невозможно:

— Но даже если бы мы проверяли, фактически наказать за невыполнение инструкций было бы очень проблематично. Это не пункт СанПиНа, обязательный к исполнению. Юридически здесь много провалов и нюансов, потому что ситуация для нас новая и конкретная база не проработана. Но все: и люди, и управляющие компании - должны понимать, в какой обстановке мы находимся. 
Любовь Билибина уверена, что карантинные полумеры не помогают. Москва не закрыта - оттуда все в регионы едут, заражают своих родственников. Местные вахтовики туда-сюда катаются – тоже заболевают. Поэтому дезинфекцию делать надо, это эффективно: вирус неустойчивый.

Но еще важнее всем соблюдать меры личной гигиены. В магазинах, общественных местах надо носить маски. Не важно, обработано или нет в подъезде: если будешь следить за личной гигиеной – не заразишься. К чему-то прикоснулся – сразу надо руки обрабатывать.

Однако определенные меры для привлечения внимания управляющих компаний к проблеме качества санобработки в Роспотребнадзоре предпринимали. Разослали компаниям рекомендации, выдали предостережения.

На них руководители компаний дали ответы, что каждый день обрабатывают места общего пользования, кнопки и панели лифтов, домофоны, перила, усиленно моют первые этажи в подъездах,А остальные этажи по нормативу моются раз в месяц. Конечно, все этажи надо бы мыть чаще. Некоторые компании стараются и вместо одного моют их два-три раза в месяц. Каждая управляющая компания закупила специальные средства в соответствии с инструкциями, которые мы им предоставили. Кто-то приобрел хлорку, хлорамин, кто-то современные таблетированные дезинфицирующие средства без запаха. Маленькие ТСЖ даже используют пульверизаторы. 

— Я как раз считаю, что разбрызгивать дезинфицирующие средства было бы эффективнее. В этом больше смысла, чем в протирании всех поверхностей одной и той же тряпкой, — продолжает Любовь Билибина.
Те процедуры, которые каждый день проводятся в подъездах, называются текущей обработкой. А есть еще заключительная. Ее проводят, если вдруг появляется очаг заражения. И выглядит она как полная заливка подъезда дезраствором. За заключительную обработку отвечает главный врач ветстанции Елена Новикова. Эти процедуры в городе проводились по четырем адресам в связи с выявлением случаев коронавируса.

Если не мы, то кто?

По словам Михаила Смолина, люди иногда возмущаются, что в их подъезде не пахнет хлоркой и считают, что никакой санобработки не проводят. Руководитель управляющей компании объясняет отсутствие запаха тем, что он быстро выветривается. Однако в случае, когда никто не осуществляет контроль за действиями компаний и уборщиц, когда нет точного и общего представления о том, как, в каких количествах и какими способами лучше обрабатывать, полностью снять подозрения горожан нельзя.

Жительница дома №54 по ул. Ленина Ульяна Подаруева и ее родители – одни из тех немногих людей, которые самостоятельно стараются как-то обезопасить себя от заражения новой инфекцией. Сомнения в качестве работы уборщицы побудили их к действиям – вместе с соседями они теперь моют свой подъезд.

— Дезинфекцию подъезда специально не планировали. Сидели с родителями, обсуждали COVID-19 и правила безопасности, которым нужно следовать, чтобы не оказаться в числе зараженных. И вдруг пришли к мысли, что наши уборщицы не так ответственно относятся к своим обязанностям, как того требуют нормы профилактики заболевания. Поэтому решили сами проводить дезинфекцию, — рассказала Ульяна.
Теперь раз в три дня жители стараются обрабатывать подъезд. Чаще мыть нет возможности – моющих средств не в силах закупить. В уборке подъезда участвуют пять человек. Средства для уборки - сильноконцентрированные.
— Конечно, используем индивидуальные средства защиты. Мы придерживаемся правила, которое часто озвучивал мой дедушка: «Если не мы, то кто?» — считает Ульяна.


АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Екатерина Радионова

Шеф-редактор газеты. Ведет рубрики: Безопасность, Социальная, Спорт. 

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ