Отопление в Железногорске подключали хаотично

Екатерина Радионова
1 из 1 изображений
Отопление в Железногорске подключали хаотично
© фото: екатерина радионова

16 октября на брифинге журналистам рассказали о проблемах, с которыми столкнулись специалисты Гортеплосети при запуске тепла.

В этом году отопительный сезон в Железногорске начался с 6 октября: первыми к теплу подключили объекты здравоохранения, 9 октября – школы и детские сады, с 11 октября приступили к подключению жилого фонда.

— В целом теплоноситель Гортеплосетью был подан вовремя, в соответствии с нормативами законодательства Российской Федерации, — отметил исполняющий обязанности главы города Александр Михайлов.

Пошло не по плану

Начальник Гортеплосети Александр Дроздов добавил, что задача его специалистов – подать тепло в город. Довести его до квартир горожан - это задача работников управляющих организаций.

— График очередности подключения выбран неслучайно. В первую очередь, мы должны подключить самые дальние микрорайоны (старую часть города - ред.). Потом микрорайоны, которые расположены ближе всего к котельной, — сказал Дроздов.
Перед началом отопительного сезона специалисты Гортеплосети традиционно составили график подачи тепла: 11 октября планировали подключить микрорайоны №№ 7, 11, 12а и старую часть города; 12 октября – №№ 9, 12 и 14; 13 октября – все остальные. Но все пошло не по плану. Руководители управляющих компаний «Перспектива», «Курс», «Доверие», «УК-3», «УК-4», «УК-5» проигнорировали график и стали подключать микрорайоны в хаотичном порядке. В результате в системе случился скачок давления, произошли порывы и, как следствие, – сбой в отопительной системе. Кроме того, помимо несоблюдения графика управляющие компании были не готовы к началу отопительного сезона - сказался дефицит персонала.

Недобросовестных накажут, гражданам быть начеку!

По словам Александра Михайлова, виновные будут наказаны, ведь из-за их безответственного отношения к своим должностным обязанностям страдали горожане. В продолжение разговора он привел пример халатности директора УК:

— По адресу: ул. Димитрова, 23-люди несколько дней жили без отопления. Управляющая компания «Курс» даже не пыталась уладить проблему, а ее директор и сейчас не желает отвечать за свои ошибки, скрываясь не только от горожан, но и от власти.
Что же делать собственникам, чтобы в следующем году избежать проблем с подачей тепла?

Как отметил исполняющий обязанности главы города, железногорцам нужно внимательно изучить Жилищный кодекс, чтобы знать свои права и понимать обязанности, выходить на собрания собственников, контролировать работу специалистов УК, писать коллективные жалобы. Соблюдение этих правил сдвинет дело с мертвой точки и заставит управляющие компании работать.

Подключиться раньше – заплатить больше

Как оказалось, теоретически начать топить раньше можно, но для этого общественникам или депутатам нужно обратиться в министерство ЖКХ Курской области. Стоит учесть, что для такого обращения нужны законные основания - протоколы собраний собственников с 2/3 голосов «за». Помимо желания подключиться к теплу раньше, должно быть понимание, что платить придется больше. А долг железногорцев перед Гортеплосетью на сегодняшний день, по словам Александра Дроздова, - более 150 млн руб.

Гортеплосеть к подаче тепла была готова

Александр Дроздов заверил, что несмотря на большой износ городских теплосетей, предприятие было полностью готово к подаче тепла. И если бы подключение домов шло по предложенному плану, аварийных ситуаций не произошло бы.

На вопрос журналистов: может ли при такой изношенности теплосетей случиться масштабная авария зимой? – он ответил, что самый сложный период для тепловых сетей – это запуск. В ходе отопительного периода повышение давления идёт постепенно, поэтому ударной нагрузки не будет.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Полехина

Корреспондент.

Ведёт рубрики:
Социальная, История, Культура, Идеи для дома.

Связаться через:

Валентина Прокудина

Корреспондент. 

Ведёт рубрики: Общество, Культура, Актуально, Спорт, Потребитель.

Связаться через:

Светлана Романчикова

Корреспондент.

Ведёт рубрики: Потребитель, Происшествия, Социальная, Здоровье, Образование.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ