Железногорский офис МФЦ отмечает профессиональный праздник

Светлана Романчикова
1 из 1 изображений
Железногорский офис МФЦ отмечает профессиональный праздник
© Светлана Романчикова

27 июля профессиональный праздник отмечают сотрудники многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Железногорский офис МФЦ начал работу 1 декабря 2011 года

Возглавляет филиал со дня его основания Виктор Ельников. Сегодня МФЦ – единый центр решения важных вопросов. Его профессиональные, приветливые и стрессоустойчивые сотрудники помогают горожанам решить множество проблем.

Учреждение с самого начала расположилось в бывшей торговой галерее по адресу Димитрова, 16. Помещение площадью 1000 кв. метров было отремонтировано, обновлено и оснащено в соответствии с требованиями действующего законодательства. Подготовку к открытию курировал лично губернатор Курской области.

Интересный факт: кабинет начальника филиала находится на том месте, где когда-то стояли прилавки с ювелирными украшениями. Отметины на полу, покрытом керамической плиткой, — следы от креплений, которыми были прикручены витрины, чтобы обезопасить ценный товар от посягательств жуликов. Сегодня о ювелирном прошлом офиса напоминает только характеристика коллектива, которым Виктор Григорьевич руководит, — «золотой».

Количество окон обслуживания МФЦ рассчитывается в зависимости от численности населения. На каждые 5 000 жителей города (или 3000 жителей района) — не менее одного окна. С учетом того, что Центр в Железногорске будет обслуживать горожан и жителей района, изначально было открыто 33 окна. Позже появились еще четыре — в бизнес-зоне на втором этаже. Штат сотрудников начинался с восьми человек, включая руководителя и юриста. В год открытия железногорцам предлагали порядка 19 услуг, в основном связанных с социальной защитой населения.

— Прием документов в филиале начали вести с декабря 2011 года. Вели прием 6 сотрудников управления соцзащиты населения г.Железногорска. Рядом с ними сидели и учились сотрудники МФЦ. Это обучение продолжалось в течение года, а с января 2013 года стали принимать заявителей самостоятельно и обучать вновь прибывающий персонал в качестве наставников. По этому принципу подготовки кадров работаем до сих пор, — рассказал Виктор Григорьевич.
На сегодняшний день в центре оказывается 447 услуг, из которых 67 только сопутствующих (платных). Это большой перечень, и, чтобы справляться, сотрудник МФЦ должен быть высококвалифицированным и универсальным специалистом, знающим законодательство и нормативную базу. Не обойтись в такой работе без моментальной реакции и способности быстро переключаться между задачами. Принцип единого окна предполагает, что сейчас принимаешь документы на получение загранпаспорта, а через минуту (вызов идет автоматически) подходит следующий заявитель, которому нужно оформить сделку с недвижимостью или принять документы на обеспечение инвалида техническими средствами и т.д.

Также работа в МФЦ обязывает уметь правильно общаться и управлять своими эмоциями. При трудоустройстве сотрудники изучают и подписывают внутренний законодательный документ по деловому общению с заявителем, в котором обозначены четкие правила поведения: быть дружелюбным, отвечать за качество работы, беречь время клиента. Все специалисты им руководствуются. Люди обращаются разные: бывают не в настроении, ворчливые. Пожилые часто не знают точно, что им надо. И, чтобы выслушать проблемы заявителя, поддержать его, подсказать, как лучше поступить, нужно быть человечным и искренне желать помочь. Часто специалисты МФЦ сталкиваются с недовольством из-за того, что принятое решение (отказ) не оправдало ожиданий. Заявители спорят и ругаются, когда им говорят, что подан неполный пакет документов. Например, чтобы уйти в оплачиваемый чернобыльский отпуск, справку, подтверждающую льготный статус, необходимо предъявлять ежегодно.

— Этот порядок не нами установлен. Большинство выплат идет из регионального и федерального бюджетов, что предполагает четкое исполнение регламента оказания той или иной услуги, утвержденного органом власти и согласованного с прокуратурой, — подчеркнул Виктор Ельников.
С вынужденными переселенцами работали с утра до позднего вечера

Руководитель железногорского филиала МФЦ вспоминает, как с вечера 6 августа в рабочих группах Телеграм появилась информация о том, что уже с утра необходимо работать с вынужденными переселенцами из приграничных районов Курской области. Привычный рабочий режим пришлось перестроить в крайне сжатые сроки. Некоторые пункты временного размещения привозили людей организованно, в другие – специалисты филиала выезжали и вели прием в ПВР-ах. Необходимо отметить, что железногорцы с пониманием отнеслись к решению отменить для эвакуированных земляков обязательное для приема в МФЦ условие — пройти через электронную очередь.

— Выстраивались две очереди — для местных, кто берет талон, и живая очередь из тех, кто из приграничья. На 20 переселенцев приходился один местный, принятый по талону, — поделился Виктор Ельников.
Заместитель начальника филиала МФЦ в Железногорске и Железногорском районе Елена Благочевская и ее коллеги одними из первых начали оказывать всестороннюю поддержку беженцам:
— Мы столкнулись с необходимостью быстро оформить документы для огромного потока людей. Все сотрудники, которых попросили выйти из отпусков раньше срока, с пониманием отнеслись к ситуации и присоединились к работе. Задерживались допоздна, переживая за каждого заявителя. Особенно тяжело было морально, когда перед тобой сидел человек в халате и тапочках, потерявший дом и связь с родными. Эти люди бежали от войны, и мы воспринимали их как своих, стремились сделать для них все возможное.
Елена Владимировна отметила, что сейчас в команде нашего МФЦ работает сотрудник из суджанского и хомутовского филиалов МФЦ.

Как легко и быстро попасть на прием

МФЦ предоставляет возможность предварительной записи. За три дня до посещения заявитель может выбрать удобное для него время вызова в окно приема. Записаться предварительно можно при обращении в филиал у стойки администратора и по телефону (4712)74-14-80, а также на сайте mfc-kursk.ru.

Работа центра в цифрах и фактах

Ежедневно филиал посещают более 600 человек.

В июне обратившихся — 13 941. В прошлом году оказано 158 355 услуг.

За услугами Росреестра обращений — 11 000, по линии социального фонда — 35 038, федеральной налоговой службы — 7026, вопросы миграции — 8113.

Из недавно появившихся услуг особенно востребованы: предоставление единовременной выплаты при рождении третьего или последующего ребенка; выплаты при постановке на учет по беременности студенткам очных отделений вузов и колледжей.

С начала 2025 года до конца июня в МФЦ принято чуть более 77 000 обращений. В прошлом году за аналогичный период с заявлениями в филиал обратились 60 910 человек.

Число заявителей резко возросло в августе прошлого года. Это произошло, когда в многофункциональных центрах начали оформлять меры поддержки для жителей приграничных районов Курской области.

МФЦ предупреждает

Никогда не сообщайте коды, пароли и личные данные тем, кто звонит вам по телефону, независимо от того, кем они представляются. Под предлогом оформления различных пособий, продления договора с оператором сотовой связи и другими уловками мошенники просят назвать цифры, которые придут на телефон. Часто человек автоматически произносит их вслух и тут же осознает, что это был код доступа для взлома учетной записи на портале госуслуг. Если ваш аккаунт был взломан, немедленно обратитесь в МФЦ для восстановления доступа. Для восстановления доступа потребуются паспорт и данные СНИЛС.

АВТОРЫ
Связаться через:

Марина Шелдунова

Корреспондент.

Ведет рубрики: Потребитель, Происшествия, Социальная, Здоровье, Образование.

Связаться через:

Ольга Полехина

шеф-редактор сайта

Ведет рубрики:
Социальная, История, Культура, Идеи для дома.

Связаться через:

Тина Прокудина

Корреспондент. 

Ведет рубрики: Общество, Культура, Актуально, Спорт, Потребитель.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ