Воспитатель из Железногорска стала лучшей в регионе

светлана староста
1 из 6 изображений
Воспитатель из Железногорска стала лучшей в регионе
© фото: светлана староста, архив людмилы зарубиной
2 из 6 изображений
Воспитатель из Железногорска стала лучшей в регионе
© фото: светлана староста, архив людмилы зарубиной
3 из 6 изображений
Воспитатель из Железногорска стала лучшей в регионе
© фото: светлана староста, архив людмилы зарубиной
4 из 6 изображений
Воспитатель из Железногорска стала лучшей в регионе
© фото: светлана староста, архив людмилы зарубиной
5 из 6 изображений
Воспитатель из Железногорска стала лучшей в регионе
© фото: светлана староста, архив людмилы зарубиной
6 из 6 изображений
Воспитатель из Железногорска стала лучшей в регионе
© фото: светлана староста, архив людмилы зарубиной

Лучшим воспитателем Курской области 2021 года стала Людмила Зарубина из железногорского детского сада №15.

26 мая в Курске наградили победителей и призеров регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2021». В конкурсе в этом году приняли участие 26 педагогов дошкольного образования, по результатам муниципального этапа в финал вышли пятеро.

— Мы очень рады, что Людмила Зарубина стала победителем. Это действительно заслуженная награда. Людмила Владимировна – настоящий профессионал, позитивный, творческий, глубокий человек. Она очень любит детей, профессию, открыта для всего нового, — сообщила консультант управления образования Анна Андреева.
Людмила Зарубина родилась и выросла в Железногорске. Окончила гимназию №10, затем с красным дипломом – Орловский государственный университет. Получила профессию учителя начальных классов и математики и стала работать в Трояновской сельской школе. Там встретила свою судьбу: преподавателя физической культуры Александра. Молодые педагоги сыграли свадьбу. Один за другим родились сыновья Олег и Дмитрий.

Шесть лет Людмила пробыла в декретном отпуске, после которого возвращаться в сельскую школу не стала. Ей очень нравился коллектив и детишки, но отлучаться из города, когда маленькие сыновья только начали ходить в детский сад, было страшновато. Летом начала искать работу в городских школах. Встречали ее везде хорошо, слушали с интересом, руководителей все устраивало: и трехлетний стаж работы, и диплом с отличием. Но как только узнавали про маленьких детей – сразу отказывали. Шла как-то Людмила мимо детского сада и подумала: а что если попробовать? Это был детский сад №15. На тот момент заведующей была Елена Пичкурова. Она внимательно выслушала историю Людмилы и взяла ее на работу.

После первой встречи с детьми Елена засомневалась: справится ли? Слишком шумно и беспокойно. Ушла с пульсирующей болью в висках. Дома успокоилась: «Ничего, попробую, уйти всегда успею».

— Поначалу мне было трудно уйти от классно-урочной системы. В школе дети знают, что идет урок, соблюдают дисциплину и порядок. А в саду не так. Занятия с детьми строятся абсолютно иначе, через игру. И они порой даже не понимают, да и не обязаны понимать, что идет учебный процесс. Я учу их отвечать на вопросы, а они, в свою очередь, задают их мне, — рассказала Людмила Зарубина.
Нынешние четырехлетки – это уже третий набор у Людмилы за десять лет. С ними она вышла на конкурс, с ними стала победительницей. А пришли совсем маленькие. Одному мальчику и двух лет не было. С сосками, в памперсах. Приходилось постепенно их отучать, приобщать к коллективной жизни. Дети замечательные, любознательные, дружные. Людмила говорит, что для них она старшая сестра. Та, которая дружит, но которую надо слушать. Дети должны не бояться воспитателя, а доверять ему. К ним надо идти с открытым сердцем. Никакой авторитарности, нажима и давления. Только творчество, доброжелательность и комфорт. Конечно, большую роль во взаимоотношении с детьми играют родители, но и с ними воспитатель нашла общий язык.

В конкурсе «Воспитатель года России» наша героиня принимала участие впервые. Сначала не соглашалась, но заведующая детским садом Наталья Хоботкина убедила, что Людмиле есть что показать, чем поделиться с коллегами. Большую помощь в подготовке оказала старший воспитатель Наталья Казакова.

— Это наша совместная победа, — считает Людмила.
Для муниципального этапа конкурса нужно было записать видеоролик на три минуты, в котором подробно рассказать о себе. Затем представить интернет-портфолио. С этим сложностей не возникло. У Людмилы есть интернет-страничка, куда она регулярно выкладывает свои материалы, открытые занятия, экскурсии, прогулки – все, что связано с ее деятельностью.

В рубрике «Мой педагогический опыт» Людмила Зарубина рассказала о главном направлении в своей работе – stem-образование. Это достаточно новое направление в дошкольной и школьной практике. Через игру дети приобретают жизненно необходимые навыки, учатся математике, инженерному мастерству, привыкают мыслить и думать.

Для обучения детей этому методу есть в саду специальное оборудование, микроскопы, химические лаборатории, конструкторы. Но технология используется и практически в любой ситуации. Например, на прогулке дети увидели майского жука. Вместе с воспитателем они размышляют: куда ползет насекомое, что с ним может произойти. Главное, не ограничивать ребенка в мышлении и в случае чего прийти ему на помощь. Stem-технологии Людмила Зарубина продемонстрировала на педагогическом занятии с детьми.

— У нас была волшебная лаборатория, мы изготавливали краску, конструировали, мастерили, знакомились с различными материалами, — отметила воспитатель.
Для последнего этапа конкурса «Мой лучший проект» она выбрала проект «Здоровые зубки», который реализовывала через ТРИЗ-технологии. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. И если stem-образование предусматривает действие, то ТРИЗ направлена на размышление. Для конкурса Людмила с детьми изготавливали из холодного фарфора модель челюсти и тренировались чистить на ней зубы. Этот проект нужно было защищать очно, выступать перед жюри и коллегами.

— Когда слушала других, меня охватывала и гордость, и страх одновременно. Какие же умные и продвинутые у нас педагоги, сколько они всего знают и умеют! И когда объявили, что у меня первое место, я не поверила, — поделилась впечатлениями Людмила.
На областном этапе, помимо аналогичных направлений, добавился мастер-класс. Изготовлением простых открыточек и салфеточек жюри не удивишь. Надо предложить что-то интересное. На помощь опять пришли stem-технологии.

Задание было таким: Буратино уронил в воду золотой ключик, как его достать, не замочив руки? В трех прозрачных банках с водой лежали ключи. В двух – железные, а в одной – медный (имитирующий золотой). Члены жюри приняли решение достать ключи магнитом. Привязали его за веревочку и опустили в воду. С двумя у них получилось, а медный магнитом не притягивается. Подумали они немного и оставили его в покое. А дети предлагали много вариантов для решения задачи. Например, лягушку попросить, или в банку залезть рукой.

Запомнилось Людмиле последнее задание конкурса: занятие с детьми в группе. Тему получали путем жеребьевки. Нашей героине достался рассказа о России. Она выбрала озеро Байкал. В течение часа, нужно было занятие продумать, построить, провести и отослать по электронной почте. Людмила удалось все выполнить замечательно.

Мы спросили у воспитателя, что она главным в работе с детьми?

— Главное – это научиться чувствовать каждого ребенка. С кем-то можно действовать построже, а с кем-то надо искать обходные пути, поворачивать деятельность в нужное русло. Вот малыш возит машинку по столам, всем мешает, бегает, кричит. А ты предложи ему построить гараж для автомобиля. И вот он уже занят делом, спокоен и рад. 
Людмила Зарубина отметила, что конкурс оказался очень полезен. Он позволил ей взглянуть на себя с другой стороны, познакомил с опытом других участников, вселил уверенность, открыл больше возможностей для личностного и профессионального роста.
АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Светлана Староста

Шеф-редактор газеты.

Ведет рубрики: Образование, Культура

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ