Такая классная

анна бессарабова
1 из 4 изображений
Такая классная
© Фото: из личного архива Юлии Какуриной
2 из 4 изображений
Такая классная
© Фото: из личного архива Юлии Какуриной
3 из 4 изображений
Такая классная
© Фото: из личного архива Юлии Какуриной
4 из 4 изображений
Такая классная
© Фото: из личного архива Юлии Какуриной

В Железногорске проходит уже ставший традиционным городской профессиональный конкурс педагогического мастерства «Самый классный классный».

В этом году в нем принимают участие 14 классных руководителей. Подведение итогов конкурса запланировано весной, в первой декаде мая.

Об одной из конкурсанток – Юлии Какуриной – мы сегодня расскажем более подробно. После уроков ученики Юлии Какуриной старательно выводят на доске послание: «Вы – наша любимая учительница». И так каждый день.

Есть у подопечных Юлии Ивановны и другая традиция: утром дети приходят в школу, переобуваются и, не поднимаясь в класс, ждут своего учителя.

— Без меня на этаж не идут – отказываются. Пожилая вахтерша на входе сообщает: «Ваши малыши, как обычно, в карауле у лестницы». Только успеваю снять в раздевалке пальто – ученики бросаются обниматься. Висят на мне как игрушки на елке. Забавно, наверное, выглядим со стороны, — рассказывает Юлия Какурина.
Расположения первоклашек, как, впрочем, и уважения их родителей, Юлия Ивановна добилась всего за полгода – в школе №14 она работает с сентября 2020-го. А до осени Какурина была воспитателем в детском саду.

Коллеги тоже замечают успехи молодого педагога. Потому-то, по словам директора учебного заведения Галины Зверевой, Юлия сейчас и представляет их школу на городском конкурсе профессионального мастерства «Самый классный классный».

 «Прходи на сведанье»

Весь сентябрь воспитанники Юлии Какуриной, только что пришедшие в школу, забрасывали друг друга записками:

— Свидания назначали. При этом ни грамотно писать, ни хорошо читать семилетки еще не умели, и в итоге одна половина класса приносила мне на «расшифровку» послания от другой половины. Там были и «прходи на сведанье», и «я тябя лблю». И вся эта красота – в нарисованных сердечках и цветочках. К счастью, к октябрю внеплановый праздник Святого Валентина у первоклашек закончился. Дети привыкли к соседям по парте, стали воспринимать их как давних знакомых. И уже ничто не мешало учебе. 
За короткий срок Юлия Какурина создала в своем классе кукольный театр «Великан», танцевальную студию «Ладушки» и музей народного быта. Экспонаты для постоянной выставки ученики и учитель искали у дедушек и бабушек. Пригодилась старинная одежда, скатерти из сундуков, самовары...

— Родители здорово нас поддержали. Совместными усилиями дети, их мамы и папы создали полноценную экспозицию. Мальчишкам и девчонкам нравится, — считает педагог.

Призвание

Юлия Какурина закончила Курский государственный университет. Но говорит, что выбрала профессию задолго до вуза – в первом классе:

— Мои бабушка и дедушка были учителями. Ребенком я любила за ними наблюдать, как они проверяли тетради, штудировали методички. Потом, в семь лет, меня вдохновил пример нашей классной руководительницы Ирины Игоревны Бочковой. Благодаря ей восторженная маленькая девочка захотела стать педагогом. 
Современные дети, по мнению Юлии, отличаются от предыдущих поколений. Они зависимы от экранов смартфонов, планшетов и других гаджетов.

— Стараюсь потихонечку их отвлекать. Не отрываю первоклашек от технологичного мира, но даю им новые знания об истории, культуре, искусстве. На самом деле учеников легко заинтересовать. Достаточно их понять. Дома я изучаю игры, соцсети, мультики, популярные у моих учеников. Это помогает найти общий язык, — признается Какурина.
В детском саду Юлия учила малышей доброте, взаимопониманию, дружбе. Сейчас, в школе, учит ребят любить себя, близких, не бояться ошибок:

— Дети порой удивляют меня своими вопросами. Как-то раз мальчик спросил на уроке по теме «Добро и сострадание»: «А почему вы хотите нам об этом рассказать?». Они заставляют размышлять, рассуждать, становиться на одну ступень с ними.

Моя семья

Юлия – мама семилетнего Арсения. Для него она и родитель, и классный руководитель:

— Да, сын учится в моем классе. Поначалу дети смотрели на нас с любопытством: «Как мама будет воспитывать своего ребенка? Не будет ли выделять его среди нас?». И быстро убедились, что с ним я веду себя намного строже, чем с остальными учениками. 
Родители лестно отзываются о «любимой Юлии Ивановне». Рассказывают, как она отучила мальчишек драться: «Те пытались самоутвердиться: задирались, хулиганили. Но классный руководитель быстро их успокоила. Самый шумный из пацанят даже стал правой рукой Юлии Ивановны – теперь и цветы поливает, и за классом на переменах следит».

Девочки подражают учительнице в стиле одежды: «Дочь наотрез отказывается носить брюки, заявляет, что она – принцесса и должна подобающе одеваться. Предпочитает юбки и платья».

— Мамы и папы часто ко мне заходят. Делятся разными историями о детях, спрашивают совета. Это приятно. Мы воспитываем малышей сообща... Какой я представляю свою работу лет через ...дцать? Так же буду писать конспекты по ночам, распечатывать картинки, готовиться к мероприятиям. А по утрам меня будут встречать ученики – интересные, умные, любознательные. Как и сегодня. 

Ученики – отражение своего учителя

Каким должен быть классный руководитель? На этот вопрос отвечают мамы первоклассниц:

Анастасия Трусова.jpgАнастасия Трусова:

– Я считаю, что классный руководитель должен быть открыт для всего нового, всегда нацелен на саморазвитие, ведь ученики – отражение своего учителя. Также классный руководитель должен уметь решать все вопросы и проблемы вместе с детьми. А моя 7-летняя дочь считает, что классный руководитель должен быть добрым, отзывчивым, терпеливым.


Анастасия Алешкина.jpgАнастасия Алешкина:

– Учитель должен быть справедливым, чутким и с огромным терпением, каким и обладает наш классный руководитель Юлия Ивановна. Она для наших деток как вторая мама. Мой сын с удовольствием ходит в школу, и это, я считаю, заслуга нашей учительницы.


Виктория Такшина.jpgВиктория Такшина:

– Мы очень довольны нашим классным руководителем. Это человек, с головой погруженный в работу, профессию. Юлия Ивановна не просто дает учебный материал, а постоянно находит что-то интересное для детей: проводит конкурсы, различные мероприятия. Она четко и правильно разговаривает с ними. В случае необходимости занимается с ребятами дополнительно. Побольше бы таких учителей.


Екатерина Немцева.jpgЕкатерина Немцева:

– Классный руководитель – это человек, любящий свою профессию и детей! Образованный и ответственный. Классному руководителю присущи такие качества, как доброта, отзывчивость, понимание, коммуникабельность. Это должен быть творческий и талантливый учитель. Друг для своих учеников.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ