В Железногорске определили лидера XXI века

Ольга Богатикова, педагог дополнительного образования МБУДО «ЦДТ»
1 из 1 изображений
В Железногорске определили лидера XXI века
© фото: Игнат Нефедов

На минувшей неделе во Дворце горняков состоялся муниципальный этап ежегодного Всероссийского конкурса «Лидер ХХI века». Его организатором традиционно выступил железногорский Центр детского творчества.

В этом году конкурсантами стали тринадцать юношей и девушек – активистов местного отделения Российского движения школьников и детских общественных объединений общеобразовательных учреждений города. Каждому из них предстояло провести самопрезентацию, защитить свой социальный проект, проявить коммуникативные качества в деловой игре.

— Традиционно лидера XXI века мы определяем в конце осени, однако из-за пандемии коронавируса были вынуждены перенести мероприятие на март, — пояснила Светлана Пигарева, замдиректора Центра детского творчества, руководитель местного отделения РДШ.
Все участники соревнования – активные творческие ребята, которые серьезно относятся к жизни нашего города, умеют видеть и решать возникающие социальные проблемы.

Виктория Храпова, активистка Школы полезного действия ЦДТ, очень любит читать. При этом девушка давно обратила внимание: в молодежной среде увлечение книгами заметно снизилось.

— Мой проект направлен на формирование у молодежи интереса к литературе и поддержку ребят, которые активно читают уже сейчас. Моя команда организовывает для них литературные вечера, чтобы они могли общаться, делиться впечатлениями о прочитанных произведениях. У нас есть группа в социальных сетях, где мы также активно ведем эту работу. Кроме того, мы проводим всевозможные квесты и игровые программы для дошколят и учеников младших классов, рассказываем и показываем, что читать – это здорово, — говорит Виктория.
Другие участники «Лидера XXI века» выбрали для своих проектов не менее важные и значимые темы: влияние на молодежь социальных сетей, зависимость от гаджетов, профориентацию будущих выпускников, популяризацию здорового образа жизни, экологическую грамотность и многие другие.

На то, чтобы представить свой труд членам жюри, каждому из ребят отводилось не более трех минут. Тем не менее, этого времени оказалось достаточно, чтобы емко и интересно рассказать о своей деятельности.

Во время деловой игры конкурсантов разделили на команды и предложили рассмотреть конкретную социально-значимую тему.

— Им надлежало определить проблему, связанную с этой темой, и разработать варианты ее решения, которые могла бы воплотить нынешняя молодежь. Если во время защиты проектов все школьники выглядели примерно одинаково, то во время игры сразу стало понятно, кто из них является лидером, способным организовать работу и вести за собой других людей, — заметила Светлана Пигарева.
По решению членов жюри, победителем конкурса стала Юлия Цацорина из школы №8. Второе место досталось Виктории Храповой из ЦДТ, третье – Екатерине Кирюткиной из школы №11.

Также в отдельных номинациях были отмечены Кристина Тимошина (школа №14), Михаил Проскурин (школа №9) и Софья Гурова (гимназия №1).

— Все конкурсанты – большие молодцы. Они показали, что умеют слушать и слышать, способны отлично работать в команде, являются креативными неравнодушными людьми, — сказала Светлана Пигарева.
Победителю и призерам муниципального этапа будет дана возможность принять участие в региональном этапе конкурса. Пожелаем им удачи!

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ