Ирина Кошарова: «Для развития детей мы создаем максимальные условия»

екатерина гладушина
1 из 12 изображений
Ирина Кошарова: «Для развития детей мы создаем максимальные условия»
© фото: предоставлено цдт
2 из 12 изображений
Ирина Кошарова: «Для развития детей мы создаем максимальные условия»
© фото: предоставлено цдт
3 из 12 изображений
Ирина Кошарова: «Для развития детей мы создаем максимальные условия»
© фото: предоставлено цдт
4 из 12 изображений
Ирина Кошарова: «Для развития детей мы создаем максимальные условия»
© фото: предоставлено цдт
5 из 12 изображений
Ирина Кошарова: «Для развития детей мы создаем максимальные условия»
© фото: предоставлено цдт
6 из 12 изображений
Ирина Кошарова: «Для развития детей мы создаем максимальные условия»
© фото: предоставлено цдт
7 из 12 изображений
Ирина Кошарова: «Для развития детей мы создаем максимальные условия»
© фото: предоставлено цдт
8 из 12 изображений
Ирина Кошарова: «Для развития детей мы создаем максимальные условия»
© фото: предоставлено цдт
9 из 12 изображений
Ирина Кошарова: «Для развития детей мы создаем максимальные условия»
© фото: предоставлено цдт
10 из 12 изображений
Ирина Кошарова: «Для развития детей мы создаем максимальные условия»
© фото: предоставлено цдт
11 из 12 изображений
Ирина Кошарова: «Для развития детей мы создаем максимальные условия»
© фото: предоставлено цдт
12 из 12 изображений
Ирина Кошарова: «Для развития детей мы создаем максимальные условия»
© фото: предоставлено цдт

Модное блогерство или тысячелетнее искусство плетения из лозы, вождение автомобиля или актерство, создание квадрокоптеров или пение – сегодня любой железногорский ребенок от 5 до 18 лет может выбрать занятие по душе. О том, как развивается в городе дополнительное образование, рассказала директор ЦДТ Ирина Кошарова.

- Ирина Петровна, дополнительное образование Железногорска теперь сосредоточено в одном центре – Центре детского творчества. Оно получило большой толчок к развитию. Расскажите об этом подробнее.

- Центр детского творчества – первое учреждение дополнительного образования в Железногорске, открыто в 1966 году как Дом пионеров и школьников. И все эти годы мы стараемся сохранить накопленный опыт, традиции и идти в ногу со временем. Прошедший учебный год был в череде трех последних лет больших изменений. Мы были включены в федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». На базе ЦДТ созданы места для детей по всем шести направленностям дополнительного образования: художественное, социально-гуманитарное, техническое, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное и естественнонаучное. Для этого ЦДТ реорганизован путем присоединения к нему трех станций: натуралистов, техников и туристов. Это консолидировало все усилия – педагогические, административные, материальные – чтобы максимально предоставить условия детям.

По программе «Успех каждого ребенка» мы закупили оборудование почти на 14 млн. рублей – для квадрокоптеров, робототехники, 3D-моделирования, IT-технологий, видеоблогинга, графического дизайна, веб-дизайна, автовождения, галогрофического театра, лазерного тира, исследований естественнонаучной направленности.

Также мы вошли в систему персонифицированного финансирования АИС «Навигатор». Ее основная задача – учет всех детей от 5 до 18 лет, проживающих на территории города, и создание единого электронного ресурса. Навигатор позволяет родителям увидеть, какие программы дополнительного образования реализуются, как они обеспечены материально-технически, где ведутся занятия, какой уровень квалификации имеют педагоги и так далее.

Кроме того, ЦДТ стал муниципальным опорным центром, призванным оказывать помощь родителям и детям в регистрации в этой системе, обновлять базу, размещать разработанные программы и т.д. Чтобы уровень программ соответствовал всем требованиям, создана региональная система их экспертизы. И многие наши педагоги в числе других проводят экспертизу программ практически по всей Курской области. Так происходит взаимообмен с педагогами региона.

Приказом по управлению образования на нас возложена обязанность создания и муниципального экспертного совета. Мой заместитель по методической работе Елена Николаевна Макарова сейчас ведет обучение этих экспертов. Ими являются педагоги дополнительного образования из всех общеобразовательных организаций нашего города с тем, чтобы в городе была и внутренняя оценка программ.

Все наши общеобразовательные организации имеют лицензию на дополнительное образование и тоже включены в систему АИС «Навигатор». И как только детям исполняется 5 лет, их регистрируют сады, в школе продолжают держать на контроле. Исполняется ребенку 18 лет – их из системы выводят. То есть все достаточно серьезно.

Но несмотря на работу, потребовавшую огромных усилий и администрации, и педагогического коллектива, мы продолжали реализовывать наши основные задачи: давать детям дополнительное образование, работать с родителями, с теми, кто оказался в сложной жизненной ситуации, с детьми, имеющими ограничения в здоровье, участвовать в выставках, мероприятиях.

- И каковы результаты?

- Я считаю, свою работу мы выполняли достойно. И в результате – 911 детей в прошедшем учебном году победили в региональных, всероссийских и международных конкурсах. В этом году 34 воспитанника ЦДТ получали стипендию главы города, 46 детей являются кандидатами на стипендию в следующем году. Руководитель фольклорного ансамбля «Лапоточки» Светлана Викторовна Борзенкова стала лауреатом I степени областного конкурса «Сердце отдаю детям», тренер по каратэ Дмитрий Владиславович Калинин стал победителем городского этапа этого конкурса. Мы активно включаемся в социальные проекты. Выигрывали гранты конкурсов «Сделаем вместе» и «Вместе! С моим городом». В прошлом году два педагога стали лауреатами и один победителем ежегодной премии «Призвание», учрежденной профсоюзом работников образования и МГОКом.

Руководитель центра духовно-нравственного воспитания «Истоки» Ольга Александровна Мельцева стала обладателем Гран-при областного конкурса «За нравственный подвиг учителя» и заняла второе место на Всероссийском этапе.

- Известно, что ЦДТ, кроме образовательной, ставит перед собой и задачу духовно-нравственного и патриотического воспитания…

- Да, это продолжение традиций еще Дома пионеров. ЦДТ координирует детское общественное движение «Родник», в которое входят чуть более 5 тысяч ребят. В ЦДТ зарегистрировано городское отделение Российского движения школьников (РДШ). Его председатель – заместитель директора ЦДТ по ОВР Светлана Валентиновна Пигарева.

Наши дети и педагоги работают с детьми с особенностями здоровья. Мы сотрудничаем с Обществом слепых, Всероссийским обществом инвалидов, благотворительной организацией «Старость в радость». Проводим для них или вместе с ними различные мероприятия, акции. Занимаются этим волонтеры из Школы полезного действия (ШПД). Ребята занимаются и социальным проектированием, и благотворительностью. Наверное, сегодня мы единственные, кто развивает инклюзивное волонтерство, наши дети прошли специальное обучение. В нашем не всегда доброжелательном мире это нужно и людям, нуждающимся в помощи, и чуть ли не больше тем, кто оказывает помощь.

Мы организуем досуг не только для воспитанников ЦДТ, но и для детей микрорайона, активно работаем со школьными лагерями, со школами в течение года. Поддерживаем давно существующие и востребованные объединения – вокально-инструментальный ансамбль, хореография, вокал, фольклорное направление, картинг, мотокросс. Благодаря помощи МГОКа мы купили новый карт, обновили имеющиеся машины.

- Хватает ли в ЦДТ педагогов для решения таких обширных задач?

- У нас есть проблема – нехватка кадров. Многие наши педагоги прошли переподготовку, чтобы вести новые программы, но тем не менее людей не хватает. Из-за того, что педагогам приходилось совмещать, программы реализовывались не в полном объеме. Мы работаем над этим и к сентябрю постараемся закрыть эти направления.

Не хватает педагогов по 3D-моделированию, IT-технологиям, квадрокоптерам, видеоблогингу, программам естественнонаучной, туристско-краеведческой направленности.

Так что мы ждем людей с педагогическим образованием. Для приобретения специализации нужно будет закончить курсы. И, наоборот, если у человека есть образование технической направленности, но нет педагогического, он также может пройти переподготовку.

Еще две наши проблемы – отсутствие своего концертного зала и площадки для картинга. Наши артисты выступают в тех учреждениях, с которыми мы сотрудничаем, принимают участие в городских мероприятиях. Что касается картинга – это вопрос волнует давно. Для обустройства площадки нужно место определенного размера, за чертой города, оборудованное по всем нормам безопасности. Должны быть места для хранения картов. Но мы этот вопрос не оставляем.

Конечно, проблемы дополнительного образования занимают большое место в системе образования в целом. Нужно ее усовершенствовать и обновить, сделать максимально востребованной. К 2024 году стоит задача – охватить 80% детей дополнительным образованием. Поэтому в его развитии должны быть заинтересованы все органы власти. Сегодня мы чувствуем поддержку администрации города и надеемся на нее и впредь.

Кроме того, мне хочется сказать слова благодарности нашим родителям. За то, что они заинтересованы в развитии детей, и количество обучающихся тому подтверждение – более 6 тысяч. Конечно, один ребенок может ходить в несколько направлений, но тем не менее цифра достаточно внушительная. И за то, что нам доверяют своих детей для раскрытия их потенциала на достаточно серьезном уровне – а об этом говорят победы на конкурсах – я их особо благодарю. А также за их поддержку: и моральную, и материальную.

Надеюсь, что Центр детского творчества и в будущем будет так же востребован. А мы сделаем максимально благоприятными условия, в которых занимаются наши дети.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Екатерина Гладушина

Шеф-редактор газеты.

Связаться через:

Светлана Староста

Корреспондент.

Ведет рубрики: Образование, Культура

Связаться через:

Анна Бессарабова

Корреспондент.

Ведет рубрики: Социальная, Медицина.

Связаться через:

Светлана Романчикова

Корреспондент.

Ведёт рубрики: Потребитель, Социальная.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ