Сказочный и реальный мир детских рисунков

Светлана Староста
1 из 9 изображений
Сказочный и реальный мир детских рисунков
© Фото: Светлана Староста
2 из 9 изображений
Сказочный и реальный мир детских рисунков
© Фото: Светлана Староста
3 из 9 изображений
Сказочный и реальный мир детских рисунков
© Фото: Светлана Староста
4 из 9 изображений
Сказочный и реальный мир детских рисунков
© Фото: Светлана Староста
5 из 9 изображений
Сказочный и реальный мир детских рисунков
© Фото: Светлана Староста
6 из 9 изображений
Сказочный и реальный мир детских рисунков
© Фото: Светлана Староста
7 из 9 изображений
Сказочный и реальный мир детских рисунков
© Фото: Светлана Староста
8 из 9 изображений
Сказочный и реальный мир детских рисунков
© Фото: Светлана Староста
9 из 9 изображений
Сказочный и реальный мир детских рисунков
© Фото: Светлана Староста

В окно Юлиной квартиры виден широкий двор с качелями и дорожками, соседние балконы и голубое небо с белыми линиями облаков. Выйти на улицу пока нельзя, зато можно нарисовать все это, добавив больше ярких красок и весеннего настроения.

юлия.JPGЮлия Харитоненко на протяжении многих лет занимается в художественной студии Центра детского творчества (ЦДТ) у педагогов дополнительного образования Анны Селитринниковой и Елены Макаровой. Начинала Юля совсем маленькой девочкой, первоклассницей. Ей всегда нравились и удавались пейзажи. В последнее время девушка выполняет их из кожи. Вот море. Пенятся у берега его волны, беспокойные чайки носятся над водой, горы стоят мощными исполинами, на берегу ­ коричневые камни. Водная стихия сделала их гладкими и блестящими. Одинокий кораблик бесцельно качается на волнах. Скоро ветер унесет его далеко в море, и он скроется за горизонтом.

Юлия любит включать в свои пейзажи элементы бересты. Вот картины, выполненные на деревянных досках. Как создавались они?

— Сначала карандашом наносится рисунок, потом используются краски, а далее делаются дополнения. Листья из соломы плотно склеиваются, их накладывают на рисунок, прикрепляют к деревьям, и они начинают трепетать и волноваться, как наяву. — рассказывает Юлия.

Вместе с Юлей в студии занимаются дети разных возрастов. Дошколята обучаются рисунку. Сидят за мольбертами, как настоящие художники, учатся изображать животных, птиц, деревья, небо, море. Обучаются сначала азам. И не обязательно иметь особенный талант, главное – желание творить, создавать что­то свое. Сейчас много говорят о том, что у современных детей нет фантазии, образность мышления утрачена. Однако рисунки детей из ЦДТ говорят об обратном.

— До карантина мы начали работать над военной тематикой. Сколько у детей образов возникает, тем, жанров. Это портреты, сюжетные рисунки, аниме. Все работы интересные, колоритные, по ним не скажешь, что фантазии нет. — говорит Анна Селитринникова.

IMG_5087.JPGМаша Ладыгина, ученица второго класса, на своем рисунке изобразила руки солдата, который пишет письма домой. На небольшом листке – самые сокровенные слова, которые обращает боец к своей маме. Для него важно, чтобы она не волновалась и чаще получала вести от него.

Дети постарше не только рисуют, но и занимаются поделками. Из кожи, бересты, соломки, дерева возникают «живые» картины. Дрожат на ветру соломенные листья, взрывает лед стремительная кожаная река.

Алеша Шаповалов один из первых стал заниматься берестой. Материал он берет в лесу с поваленных деревьев. Будущая картина условно делится на три части: небо, земля, вода или воздух. Для каждого компонента идет разный цвет бересты, все гармонично, красиво сочетается. Это настоящее мастерство. У Алексея есть и военная тематика, и космическая. Он не ограничивается чем­то одним, круг его интересов разнообразен. Увлекается также вырезанием по дереву. Кстати, этой техникой стремятся овладеть многие ребята.

Например, Матвей Артюхов. В прошлом году его работа стала победителем в конкурсе «Жемчужина КМА». Большое панно, вырезанное из дерева, рассказывает об основных этапах развития МГОКа. Карьер, КамАЗы, наполненные рудой вагоны, экскаваторы, фабрика, а вдали – молодой и красивый Железногорск. Мальчик работает специальными инструментами, техника требует усидчивости и терпения.

— Это очень кропотливая работа. Нельзя допускать ошибок. Если сделал неверное движение, то уже не исправишь. Вырезаю долго, но стараюсь, чтобы было качественно. Мне очень нравится, — говорит Матвей.
IMG_5092.JPGРабота Сони Обыденновой называется «Вернулся солдат с войны». Стоит, уставший, с вещевым мешком за плечами, звонит в дверь. А люди выглядывают из своих квартир, радуются: повезло соседке.

На рисунках ребят ­ расставания, сражения, встречи, радость победы и знамена, слезы и улыбки.

А Лиза Басарева любит раскрашивать камни. Большие такие, привозит их с моря. У нее есть цикл «Времена года». Самые яркие моменты осени, зимы, лета и весны изображает она.

Очень понравилось детям выступать в качестве иллюстраторов. Недавно они раскрасили стихи и рассказы известных в городе авторов Ольги Аленкиной и Юрия Пусова. Такой творческий союз дал превосходный результат. Скоро в печати появятся замечательные книги стихов и прозы с рисунками железногорских детей. Для них это хороший опыт, который вполне может стать профессией. Ведь иллюстрации произведений так важны для восприятия текста. Прежде чем нарисовать картинку, ребенок должен внимательно познакомиться с текстом. Представить все, а уже потом выбрать момент, который ему больше всего понравился. Для авторов стихов и прозы такое взаимодействие тоже приятно. От детских рисунков их слова приобретают особую живость, яркость, непосредственность.

Это ­ море,
Это ­ речка,
Это ­ шляпа человечка.
Это ­ зонтик,
Это ­ кошка,
Это ­ мамина ладошка.

И возникают на белой бумаге моря, человечки, птички, дождевые капли и мамины ладошки. Это не просто рисунки, это ожившие фантазии поэта и художника, соединенные вместе. Особая радость и счастье создавать своими руками мир, играющий разными красками, сказочный и реальный одновременно.
АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ