Как часто мы вглядываемся в женские портреты разных эпох и восхищаемся красотой и гармонией отображенных на них образов. Нежность, тонкость, грация, облаченная в кружева и атлас. Кто - то скажет, что современные женщины не такие. Эмансипация и карьерный рост в приоритете. Прически стали более естественными, а в женском гардеробе первое место заняли брюки. Тем не менее художники не изменили своего отношения к представительницам слабого пола и считают, что современная женщина всегда есть и будет прекрасной половиной Человечества.
Валерий Васильев, член Союза художников России, дипломант губернаторской премии им. Дайнеки:
— Все художники стараются раскрыть женщину, её внутренний мир и внутреннее состояние в момент создания картины, выразить суть женского образа в пластическом решении. Во все времена в изобразительном искусстве женщина - это идеал земной красоты, воплощенная в человеческом теле. В каждую эпоху красота имела свои каноны. На полотнах Леонардо да Винчи, Рембрандта, Рубенса перед нами разные образы и разные стандарты. Ближе к современным, наверное, нельзя не вспомнить Кустодиева, который по-своему передавал красоту крупных розовощеких русских красавиц. Современное искусство представляет нам разные женские образы. Есть яркие, похожие друг на друга теледивы, и есть живые русские женщины, которых мы видим на улицах нашего города. Они отличаются внешне, но в то же время в душе остаются верными своему первоначальному естеству – рожать и воспитывать детей, хранить домашний очаг, заботиться о ближних. В этом их загадка, духовная сила и богом данная слабость, которая есть женственность и нежность.Георгий Омаров, художник, преподаватель Железногорского художественного колледжа:
— Мне кажется, что как бы не менялся окружающий мир, внутреннее содержание человека остается постоянным. Женщина всегда являлась прекрасной половиной Человечества, а для людей творческих - Музой. Работа с женской натурой подразумевает выявление на полотне каких-то чёрт характера, оттенков настроения. Это даже не фотография, в которой тоже нужно найти светотень и оттенок. Художник работает намного дольше над каждой чёрточкой портрета, над каждым его мазком, чтобы показать тонкость характера данной модели и где-то обобщить этот образ, создать яркое впечатление. Курская область всегда славилась красавицами. И если переложить краски на слова, то описывать курских и железногорских женщин можно только с помощью восторженных эпитетов в превосходной степени, но и они не всегда могут отразить глубину образа наших современниц.Роман Игнатьев, художник, преподаватель Железногорского художественного колледжа:
— Рядом с нами постоянно женщины: жены, мамы, сестры, коллеги. Они вдохновляют нас. У нас очень много творческих женщин, что всегда радует. Нам, мужчинам, интересно наблюдать, как женщина пишет свои работы. Это как открытие, потому что художницы иначе мыслят, у них всегда можно найти для себя что-то новое. А вообще женщины за 100 лет мало изменились внутренне. Они больше понимают суть жизни, у них больше сохранился инстинкт выживания. Кто - то считает это расчётливостью, меркантильностью, а на самом деле - нет у них никакой меркантильности. Просто, именно женщина решает в обществе глобальные задачи по сохранению рода и этим, наверное, держит нас, мужчин, в тонусе.Сергей Демин, художник, преподаватель Железногорского художественного колледжа:
— Женский портрет сегодня уступил место пейзажам и натюрмортам. А зря. Современная женщина для меня как озарение, как пушкинский «гений чистой красоты». Женщину стараешься написать так, чтобы чувствовалось её дыхание. За последние 10 лет образ женщины мало изменился, в каждой все равно присутствует Мадонна. А всё остальное наносное, с возрастом это проходит.Александр Гаплевский, член Союза художников России, член Правления Курской организации художников:
— Мы делаем проекцию в будущее. По нашим картинам будут судить, какие были женщины в наше время, как они одевались, какие были отношениями между мужчиной и женщиной, отношение в обществе к женщине. Художникам в первую очередь интересен современный типаж. Общество меняется, меняются стиль, мода, приоритеты. Но женская суть остается в женщине всегда. Изменился стиль написания портрета. Современный художник пишет иначе, чем писали 100 и даже 30 лет назад. И цвет, и настроение работ совсем другое. Раньше портреты были более романтические, чем в наш более рациональный век. А сейчас мы осваиваем космос. Это уже другая романтика, плюс американский прагматизм, который все измеряет деньгами. А женщина всегда для художника - богиня. Так мы видим её и так пытаемся её изобразить.