Два спектакля про любовь

светлана староста
1 из 21 изображений
Два спектакля про любовь
© фото: светлана староста
2 из 21 изображений
Два спектакля про любовь
© фото: светлана староста
3 из 21 изображений
Два спектакля про любовь
© фото: светлана староста
4 из 21 изображений
Два спектакля про любовь
© фото: светлана староста
5 из 21 изображений
Два спектакля про любовь
© фото: светлана староста
6 из 21 изображений
Два спектакля про любовь
© фото: светлана староста
7 из 21 изображений
Два спектакля про любовь
© фото: светлана староста
8 из 21 изображений
Два спектакля про любовь
© фото: светлана староста
9 из 21 изображений
Два спектакля про любовь
© фото: светлана староста
10 из 21 изображений
Два спектакля про любовь
© фото: светлана староста
11 из 21 изображений
Два спектакля про любовь
© фото: светлана староста
12 из 21 изображений
Два спектакля про любовь
© фото: светлана староста
13 из 21 изображений
Два спектакля про любовь
© фото: светлана староста
14 из 21 изображений
Два спектакля про любовь
© фото: светлана староста
15 из 21 изображений
Два спектакля про любовь
© фото: светлана староста
16 из 21 изображений
Два спектакля про любовь
© фото: светлана староста
17 из 21 изображений
Два спектакля про любовь
© фото: светлана староста
18 из 21 изображений
Два спектакля про любовь
© фото: светлана староста
19 из 21 изображений
Два спектакля про любовь
© фото: светлана староста
20 из 21 изображений
Два спектакля про любовь
© фото: светлана староста
21 из 21 изображений
Два спектакля про любовь
© фото: светлана староста

30 июля в Железногорске благодаря фонду Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» состоялись гастроли театра из Санкт-Петербурга с необычным названием «Суббота».

Образовался он 54 года назад как народный театр-клуб. Вместе с его создателем Юрием Несвицким взрослые и подростки собирались по субботам и создавали замечательные спектакли, искренние, камерные, музыкальные. В начале 90-х годов «Суббота» из авторского превратился в государственный театр с профессиональной труппой. Руководит им Андрей Сидельников. Сегодня в репертуаре театра – русская и зарубежная классика, современные и даже ультрасовременные постановки, детские спектакли.

Режиссер отметил, что в последние годы театр обрел новое дыхание. Прошлый сезон запомнился большими гастролями в Москве на сцене «Современника», участием в проектах «Золотой маски». Театр побывал в Красноярске, Омске, Казани, Ярославле, Ростове и других городах.

— Любим публику в родном Петербурге, но всегда с радостью откликаемся на возможность показать спектакли в небольших городах, где своя атмосфера, более вдумчивый и требовательный зритель. Поэтому мы очень рады приглашению фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» приехать в Старый Оскол, Железногорск и Губкин. Приезжая к вам в это сложное время, мы понимаем, насколько людям в Белгородской и Курской областях именно сейчас необходим театр – живая человеческая встреча без посредников. От нашего сердца – вашему, здесь и сейчас, в зрительном зале, — отметил Андрей Сидельников.
Театр «Суббота» привез в Железногорск два проникновенных спектакля: детский - «Удивительное путешествие кролика Эдварда» и взрослый - «Пять историй про любовь». Это два хита репертуара, отмеченные многими наградами, в Петербурге на них невозможно достать билеты. Железногорцы также высоко оценили постановки, восхитились режиссерскими находками, музыкальной и художественной работой, игрой актеров.

Жил-был кролик…

В спектакле по мотивам сказки Кейт Дикамилло, созданном режиссером Владимиром Абрамовым для семейного просмотра, рассказывается о приключениях кролика Эдварда. Это игрушечное фарфоровое существо сделал прекрасный мастер для хорошей девочки Абилин. Так кролик попал в богатую семью. У него было все самое лучшее, даже настоящие золотые часы. Эдвард был окружен любовью маленькой девочки, которая ничего не жалела для него, наряжала в дорогие костюмы, читала ему книги, выезжала с ним на прогулки, укладывала спать в свою постель. А что же кролик? Он принимал все как должное, был горд и заносчив. Ему не нравилось, когда девочка чрезмерно обнимала его, потому что могла помять его великолепный костюмчик.

Няня Абилин – мудрая волшебница Пелегрина – понимала мысли кролика и беседовала с ним. Она наставляла его на путь истинный, убеждая, что любовь правит миром и без нее все бессмысленно. Правильность слов Пелегрины Эдвард понял лишь после того, как сам прошел через испытания, познал нищету, лишения, был любим и ненавидим. Эдвард побывал на дне океана, в качестве пугала висел на огороде, лежал на свалке, был выброшен из вагона движущегося поезда, но вместе с тем он стал последней радостью для умирающей девочки и источником зарабатка для бедного юноши. Упав с большой высоты, кролик не погиб. Его восстановили, и волей судьбы он вернулся в прежнюю семью, уже игрушкой для дочери Абилин. Но главное – он понял, что жить только для себя глупо и ничтожно.

Во время действия спектакля неоднократно возникает образ звезд. Все хорошие герои любуются ими, поднимая лица к небу. Стремление к высокому очень важно для них.

Сыгравшая Пелегрину Анастасия Резунова подчеркнула, что из спектакля зрители разного возраста выносят что-то свое. Маленьким нравится сам пушистый кролик, детям постарше интересны его приключения, а взрослые задумываются о вечных ценностях. Анастасия пришла в театр в 15 лет, еще школьниценй, и остается верна ему. Здесь особая атмосфера добра и взаимопонимания. Роль кролика Эварда исполнила молодая актриса Валерия Ледовских. Девушка обратила внимание, что железногорский зритель очень доверчивый и внимательный. Актеры ощущали дыхание зала, понимали, что возникает своеобразный диалог со зрителем.

«Спектакль про всех нас»

«Пять историй про любовь» в репертуаре театра «Суббота» уже девять лет. Спектакль поставлен по пьесе Елены Исаевой «Про мою маму и про меня». Как рассказала исполнительница роли мамы Марина Конюшко, название придумали в ходе работы – оно больше отражало основную суть. Автор видела постановку и отметила, что сделана она совсем по-петербургски, с особым ощущением пространства и времени. Очевидно, актерам, несмотря на сценическую и техническую выверенность режиссера из Москвы Татьяны Ворониной, удалось внести много своего, что сделало его уникальным.

На сцене две актрисы, играющие одного персонажа: Лена маленькая (Олеся Линькова) и Лена большая (Анна Васильева). Став взрослой, женщина смотрит в свое прошлое, давая ему оценку. Причем другие персонажи взаимодействуют в процессе и с обеими героинями. В спектакле много трагических моментов, но воспринимаются они легко, с юмором, как неизбежное в жизни. Большую роль играют детали. Начинается действие в вагоне поезда, в котором едут все действующие лица. Каждая остановка – новая история про любовь. Убегающие вдаль рельсы символизируют жизнь. Каждый из героев не расстается со своим чемоданом: это его жизненный багаж. Он сидит на нем, носит в руках, достает какие-то вещи. У каждого своя ноша, которую он тянет со смирением.

В спектакле много юмора, легкости, искренности. Прекрасная игра актеров, великолепное решение задачи. Ее озвучила Олеся Линькова:

— Это спектакль про всех нас. Про наши чувства и отношения. Вот почему многие годы он неизменно трогает зрителя.
Действительно, глядя на судьбу героев, каждый невольно вспоминал свои истории про любовь. Вот мальчишка поломал всю цветущую сирень у соседки, чтобы подарить однокласснице букет. И зрительнице Ирине вспомнилось, как ее юный поклонник в третьем классе срывал, крадучись, тюльпаны с городской клумбы, приносил под дверь, звонил и убегал. Воришку, конечно, вычислили, и «подвиг» его во имя любви запомнился ей на всю жизнь. И таких моментов у каждого немало. Спектакль окончился, а теплое послевкусие от него осталось. Любовь сохраняет нас во все времена, дарит надежду и счастье.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ