В МУП «Витафарм» разъяснили ситуацию с молочной кухней

Галина Лысова
1 из 4 изображений
В МУП «Витафарм» разъяснили ситуацию с молочной кухней
© фото: екатерина радионова
2 из 4 изображений
В МУП «Витафарм» разъяснили ситуацию с молочной кухней
© фото: екатерина радионова
3 из 4 изображений
В МУП «Витафарм» разъяснили ситуацию с молочной кухней
© фото: екатерина радионова
4 из 4 изображений
В МУП «Витафарм» разъяснили ситуацию с молочной кухней
© фото: екатерина радионова

С 2020 года цены на продукцию молочной кухни повышены в среднем на 60%. Разъяснения по этому поводу дала директор МУП «Витафарм» Галина Чернышова.

Железногорская молочная кухня вот уже пятый год является структурным подразделением муниципального аптечного предприятия и работает по принципу полного хозрасчета.

Все эти годы продукты с молочной кухни отпускали по ценам ниже себестоимости. Например, в прошлом году 100 граммов творога здесь стоили 75 руб. при себестоимости в 111 руб. 48 коп. А ведь даже цена на сырьевое молоко, из которого делают этот творог, а также кефир, биолакт и подготовленное молоко, за последнее время выросла с 35 до 43,5 руб.

Такой перекос между уровнем затрат и отпускными ценами пагубно отражался на финансовом результате. Начиная с 2015 года, ежегодный убыток молочной кухни превышал миллион рублей. В 2019 году он несколько уменьшен за счет сокращения персонала, но тоже подпирает миллионную планку. В целом за пятилетку убыточность составила 5 млн. 753 тыс. руб

Убытки молочной кухни покрывались за счет прибыли от общей фармакологической деятельности Витафарма. В результате аптеки тоже уходили в финансовый минус. При таком раскладе всему аптечному предприятию трудно свести концы с концами. Даже возникла угроза нормальной работе, не говоря уже о развитии. И все пять убыточных лет коллектив работал за голую зарплату, без премий (кстати, сотрудники молочной кухни получают примерно 14 тыс. руб. за непростой, нередко физически тяжелый ручной труд).       

Руководитель аптечной сети также рассказала, какие меры для повышения эффективности молочной кухни были реализованы, прежде чем приняли решение пойти на такой кардинальный и непопулярный шаг. Глава Железногорска обратился к депутату Татьяне Ворониной, и в Государственную Думу было внесено предложение об организации полноценного молочного питания детей за счет федерального, регионального или консолидированного бюджета. К сожалению, это пока не принято.

Делали ставку и на повышение потребительского спроса. С этой целью в учреждениях города развешивали яркие информационные плакаты, создали сайт предприятия, открыли несколько пунктов выдачи в разных районах города, приблизив продукцию к покупателям, проводились показательные дегустации молочных продуктов, чтобы их покупало и взрослое население города. Однако, необходимого результата достигнуто не было – количество постоянных потребителей продукции молочной кухни снижалось.

В Железногорске сегодня, к примеру, проживают 2833 ребенка в возрасте до трех лет, а молочку родители берут для 89 детей. Есть мысль реализовывать эту полезную для здоровья продукцию в детсадах и школах, но требуемая для этого ежеквартальная сертификация пока неподъемна для экономики предприятия.

Поэтому назрела острая необходимость вывести производство молочки хотя бы на нулевую рентабельность. С этой целью и предприняли такое значительное повышение отпускных цен. Убытки являются неприемлемыми для Витафарма, поскольку подрывают экономику всей муниципальной аптечной сети и могут негативно повлиять на основную деятельность по обеспечению населения лекарственными средствами.  

— В новых ценах заложена только себестоимость молочной продукции и нет ни копейки на прибыль, — подчеркнула Галина Чернышова.
Галина Ивановна поблагодарила руководство города и компании «Металлоинвест» за поддержку в ремонте и переоборудовании молочной кухни. Благодаря этому производство стало современным, позволяет выдерживать все технологические и санитарные требования.

Сам персонал во главе с заведующей Ольгой Ляховой очень профессиональный и ответственный. Молочку на местной кухне готовят ежедневно без выходных, и каждый день она проходит контроль качества по всем микробиологическим показателям. Вся продукция из натурального сырья – цельное коровье молоко закупают в Дмитриеве, сахар для биолакта и творога тоже курского производства, а ценные закваски идут напрямую из Москвы, из Института питания РАМН.

Работает молочная кухня по инструкциям, утвержденным санэпиднадзором для детского питания еще в советское время. Продукция выпускается высокого качества, она нравится детям и взрослым. Ни одного нарекания, по словам Галины Чернышовой, до сих пор к ней не поступало.

Сегодня те, кто ценит качество, и выбирает здоровое питание, остаются постоянными покупателями молочки с местной кухни, потому что подобное здоровое питание необходимо людям всех возрастов, особенно с хроническими заболеваниями или после операции.

Пункты выдачи продукции молочной кухни работают по адресам:

  • ул. Парковая, 12 (молочная кухня),

  • ул. Ленина, 30 (аптека №104),

  • ул. Гайдара, 6 (аптека №100),

  • ул. Димитрова, 12 (женская консультация).

В этих пунктах можно оформить заявку, в том числе и на месяц вперед, а затем забирать выбранные виды продукции в удобное время.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Светлана Староста

Шеф-редактор газеты.

Ведет рубрики: Образование, Культура

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ