Об этом 2 июля сообщил начальник ОГИБДД Владимир Сидорин на пресс-конференции по итогам первого полугодия.
За шесть месяцев текущего года зарегистрировано 65 ДТП, в которых погибло 6 человек (в прошлом году - 9), 82 получили ранения различной степени тяжести. На федеральной дороге Тросна-Калиновка в этом году зарегистрировано 10 происшествий, два из них – со смертельным исходом.
Особого внимания заслуживают происшествия по вине пьяных водителей. В нынешнем году таких ДТП было 3 (в прошлом – 7), еще один водитель отказался от прохождения медосвидетельствования. Всего же за езду в нетрезвом виде были привлечены к ответственности 95 человек, в прошлом году их было 96. Наказание суровое – лишение прав на 1,5-2 года и штраф в размере 30 тыс. руб. К административной ответственности привлечены 24 водителя за отказ от медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Выявлено 14 случаев, когда уже лишенные управления транспортом из-за алкоголя снова сели за руль в нетрезвом виде.
Больной темой остаются ДТП с мотоциклами. Этот вид транспорта особо опасен: у мотоцикла нет ремня безопасности, подушек и других систем, способных спасти жизнь, вождение в шлеме усложняет восприятие дороги. Гибель мотоциклиста может произойти не только из-за столкновения с другим транспортом. Он может «не вписаться в поворот», врезаться в дерево, столб, припаркованный автомобиль. Некоторые любители испытывать особый драйв, несутся по дорогам с большой скоростью и диким ревом. Часто это происходит в вечернее и ночное время, что вдвойне опасно.
— В нашем городе действует мотоклуб, мы сотрудничаем с его участниками, проводим профилактические мероприятия. Но, как правило, любители острых ощущений ни в каких клубах не состоят, правила дорожного движения игнорируют, для них такое поведение - это особый шик, бахвальство. А на самом деле – элементарная глупость и недальновидность, — отметил Владимир Сидорин.На территории города ДТП происходят в основном с участием пешеходов. В течение полугода их зафиксировано 22, в прошлом году 19. Восемь произошло по вине самих ходоков, остальные – по неосмотрительности водителей. Было установлено, что более 300 водителей не предоставили право пешеходам перейти улицу на нерегулируемых переходах. Штраф за это нарушение – 1,5 тыс. руб. Был случай, когда водитель совершил наезд на пешехода, испугался и скрылся с места происшествия. Но на другой день, все обдумав, заявил о случившемся.
К ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора привлечен 101 водитель. Установлено 66 фактов обгона с выездом на встречную полосу «по сплошной» – это грубейшее нарушение правил, за него предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб.
Нередко и пешеходы нарушают правила дорожного движения. Наиболее «популярное» нарушение – переход улицы в неположенном месте. На улицах города немало детей, которые копируют поведение взрослых.
Кстати, о детях. За 6 месяцев нынешнего года зарегистрировано 14 ДТП с участием несовершеннолетних (в прошлом году – 5), в результате которых они получили ранения различной степени тяжести, погибших нет. По вине детей произошло 5 происшествий. В двух случаях пострадали юные велосипедисты – на скорости неслись через пешеходный переход, а должны были перейти, перевозя транспорт за руль. Один ребенок просто заигрался и выбежал на проезжую часть. Все случаи рассмотрены в образовательных и воспитательных учреждениях, где обучаются нарушители, проведена профилактическая работа, в том числе и с родителями. Такая деятельность ведется в течение всего учебного года. Сотрудники ОГИБДД постоянно приходят в школы и детские сады, проводят классные часы, беседы, викторины. Однако сознание людей пока остается не на высоком уровне.
— Знают, что нарушение правил может стоить жизни – и все равно нарушают. Родители нередко перевозят детей не пристегнутыми, без специального кресла – это настоящее преступление. Дорога ошибок не прощает, все до поры до времени, — сказал Владимир Сидорин.Помимо профилактической работы с населением, сотрудники ОГИБДД совместно с администрацией города проводят технические мероприятия. Наносят разметки, в соответствии с требованиями ГОСТ обновляют дорожные знаки, устанавливают ограждения в наиболее опасных местах.