С какими проблемами железногорцы чаще всего обращаются в дежурную службу городской администрации 051 и в курский Центр управления регионом?
На первом этаже здания администрации Железногорска ежеминутно звонит телефон. Диспетчер Ирина Панкова только успевает положить трубку, как в кабинете снова раздается привычная «трель».
— Да, слушаю вас. Какой адрес? Обогатителей, 12/2? С утра нет отопления? Подождите секундочку, посмотрю. У вас сегодня работает Гортеплосеть. Потерпите, девочки. Скоро включат, — Ирина Вольдемаровна заглядывает в лежащие на столе документы.Комментируя звонок, диспетчер замечает: в этом году местные хозяйственники опасались, что в связи с сильными морозами в городе будет много повреждений на теплосетях. К счастью, удалось обойтись малыми потерями, хотя ЧП все-таки были.
30-35 жалоб в сутки
На номер 051 люди звонят и днем, и ночью. Обращения принимает дежурный диспетчер – одна из четырех женщин, работающих в аварийной службе администрации. В течение суток Ирина Панкова выслушивает и фиксирует в специальном журнале жалобы на коммунальщиков, Горводоканал и Горэлектросети, больницы, школы… Список - длинный. Начинается он претензиями по поводу внеплановых отключений воды, электричества и заканчивается вопросами о работе социальных и образовательных учреждений.
За сутки на телефон 051 звонят 30-35 человек. За январь 2021 года служба обработала около тысячи заявок. Люди интересуются, где можно оформить льготы и детские пособия, как связаться с управлением социальной защиты или комиссией по делам несовершеннолетних:
— Если, допустим, звонят по уборке улиц – смотрю, кто отвечает за участок, нахожу подрядную организацию и сообщаю о проблеме. Сейчас в приоритете – дороги и дворы. В городе полно маленьких улочек, о существовании которых вы даже не догадываетесь. Жители жалуются либо на их качество, либо на сугробы по обочинам.Оказывается, не все железногорцы знают, к каким управляющим компаниям относятся их дома. Диспетчерам приходится выяснять это по адресам прописки.
У службы есть постоянные «клиенты»: 20-30 человек, регулярно на что-то жалующиеся. Дежурные уже различают их по голосам. Иногда на 051 звонят сердобольные бабульки, просят «снять с дерева кошку» - диспетчер направляет их к сотрудникам МЧС.
Ирина Панкова работает в аварийной службе администрации 20 лет. Говорит, что количество обращений от железногорцев не изменилось. Правда, теперь чаще высказывают претензии пожилые люди – молодежь пользуется современными видами связи.
Каждый день дежурные готовят сводку для главы города Дмитрия Котова и его заместителя - начальника управления городского хозяйства Дениса Быканова, составляют суточные отчеты.
— Все жалобы, пожелания и рекомендации мы передаем сотрудникам администрации. Так что у людей есть возможность влиять на работу местных органов власти. Единственная просьба – быть вежливыми. В последнее время жители срываются на нас, диспетчерах. Но не мы виноваты в их проблемах. Наша задача – помочь горожанам скорее с ними справиться, — поясняет Ирина Панкова.
25% обращений – по качеству дорог
С недавних пор молодые железногорцы стали обращаться в курский Центр управления регионом (ЦУР). Письменные жалобы там принимает и обрабатывает система «Инцидент-менеджмент». С 1 января по 14 февраля она зарегистрировала 4519 писем, 190 из них поступили от жителей нашего города.
По информации пресс-секретаря службы Алены Гридиной, большая часть этих обращений (25%) – претензии по качеству дорог. Железногорские автомобилисты просят отремонтировать, привести в порядок улицы Озёрная, Гагарина, Рудная, Курская.
Другие темы, волнующие земляков, - благоустройство, образование, работа коммунальщиков.
— Центр управления регионом передает жалобы ответственным исполнителям – для рассмотрения и решения, — сообщила газете Алена Гридина.Еженедельно ЦУР готовит обзор проблем для губернатора Курской области. Некоторые из них обсуждаются на совещаниях – Роман Старовойт дает чиновникам указание детально разобраться в самых острых ситуациях и оперативно отреагировать.