Поговорить о наболевшем

Ольга Полехина
1 из 5 изображений
Поговорить о наболевшем
© Фото: Ольга Полехина
2 из 5 изображений
Поговорить о наболевшем
© Фото: Ольга Полехина
3 из 5 изображений
Поговорить о наболевшем
© Фото: Ольга Полехина
4 из 5 изображений
Поговорить о наболевшем
© Фото: Ольга Полехина
5 из 5 изображений
Поговорить о наболевшем
© Фото: Ольга Полехина

17 мая отмечается Международный день детского телефона доверия. В России он действует по всей территории 24 часа в сутки, причем звонки на него с любого телефона бесплатны и анонимны.

В Железногорске детский телефон доверия начал свою работу 20 мая 2012 года на базе центра соцпомощи «Добродея». С момента открытия до настоящего времени на него поступило 1842 обращения.

«Мне кажется, что я некрасивая, поэтому ребята в школе меня обижают», «родители не разрешают общаться с друзьями», «я поругалась с подругой» – с такими проблемами нередко обращаются на телефон доверия дети и подростки. На другом конце провода их обязательно выслушивают профессиональные психологи, оказывают необходимую помощь. Если же звонок «кризисный», то есть здоровью или жизни ребенка угрожает опасность, то подключаются органы опеки и полиция. Немногие знают, что на детский телефон доверия могут звонить и взрослые: родители, бабушки и дедушки.

— Звонки от взрослых чаще всего посвящены извечной проблеме взаимоотношений «отцов и детей», но бывает и так, что родители – в разводе, и один из них настраивает ребенка против другого. С такими проблемами тоже обращаются к нам, — рассказывает педагог-психолог Ольга Новикова.
Каждый человек в любом возрасте хочет быть понятым и услышанным, но бывает так, что рядом не оказывается того, кому можно довериться. Тогда на помощь и может прийти телефон доверия. Особенно важно, когда речь идет о детях.

— Мы всегда должны быть готовы помочь человеку здесь и сейчас. Времени на раскачку нет, решить проблему нужно только за время телефонного звонка. Бывает трудно переключиться после разговора. Ходишь, прокручиваешь в голове ту или иную ситуацию, — делится Ольга Новикова.
Как ни странно, отвлечься помогает даже не отдых, а общение с коллегами. Специалисты телефона доверия постоянно проходят курсы повышения квалификации. Узнают новые инструменты подхода к людям, передают друг другу опыт.

Психолог отмечает, что практически нет нерешаемых проблем, зачастую, нужен просто душевный разговор или взгляд со стороны.

— Ценность общения велика. В некоторых семьях родители не разговаривают с детьми, не интересуются их делами, настроением, окружением. И от этого ребята чувствуют себя одинокими, ненужными, забытыми. Родители должны показывать своим чадам, что любят их. Расспрашивать обо всем, советовать, сочувствовать, — напоминает психолог.
В железногорском центре соцпомощи «Добродея» детский телефон доверия расположен на стенде в каждой группе. Но, желая еще раз напомнить ребятам о нем, специалисты центра провели квест-игру. Выполняя задания, детвора получала цифру, на финише называя полностью номер телефона. Две команды – «Знатоки» и «Эрудиты» – справились на отлично.

— Когда совершенно не к кому обратиться, когда тяжело на душе, то телефон доверия станет единственной ниточкой спасения, тем якорем, который позволит не сделать самый страшный шаг в никуда. Конечно, у нас в центре проходят часы общения, познавательные, сплачивающие игры. Мы очень чутко следим за эмоциональным состоянием каждого ребенка, попавшего к нам, но знать телефон доверия они должны, как и, наверное, каждый житель нашей страны, — говорит заместитель директора по воспитательной работе и реабилитации железногорского центра соцпомощи «Добродея» Елена Головина.

8-800-2000-122 этот номер должен знать наизусть каждый ребенок и родитель.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Екатерина Радионова

Шеф-редактор газеты. Ведет рубрики: Безопасность, Социальная, Спорт. 

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ