Каждому ребенку нужен «свой взрослый»

екатерина радионова
1 из 9 изображений
Каждому ребенку нужен «свой взрослый»
© фото: екатерина радионова
2 из 9 изображений
Каждому ребенку нужен «свой взрослый»
© фото: екатерина радионова
3 из 9 изображений
Каждому ребенку нужен «свой взрослый»
© фото: екатерина радионова
4 из 9 изображений
Каждому ребенку нужен «свой взрослый»
© фото: екатерина радионова
5 из 9 изображений
Каждому ребенку нужен «свой взрослый»
© фото: екатерина радионова
6 из 9 изображений
Каждому ребенку нужен «свой взрослый»
© фото: екатерина радионова
7 из 9 изображений
Каждому ребенку нужен «свой взрослый»
© фото: екатерина радионова
8 из 9 изображений
Каждому ребенку нужен «свой взрослый»
© фото: екатерина радионова
9 из 9 изображений
Каждому ребенку нужен «свой взрослый»
© фото: екатерина радионова

14 октября в администрации прошло очередное заседание клуба молодых родителей. 

На встрече обсудили нюансы развития ребенка раннего возраста на примере исследовательского фильма и вручили подарки. Мамы, которые присутствовали на мероприятии, – бывшие выпускницы домов-интернатов. Некоторые воспитывались в казенном учреждении с раннего детства и не помнят родителей, другие попали в интернат в сознательном возрасте.

Сотрудники курского Центра сопровождения замещающих семей, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и железногорского отдела опеки и попечительства всячески помогают бывшим воспитанникам интерната.

В этот раз молодые мамы узнали истории детей, которые по разным причинам воспитывались без семьи, из фильма «Ранние отношения и развитие ребенка». Зрителям пояснили, почему общение детей и родителей необходимо для полноценного развития малышей. Четверо маленьких героев фильма – Ваня, Алёша, Рома и Фая. На их примере показано, как важно формирование привязанности в возрасте от нуля до трех лет.

У всех малышей разные психологические травмы. Каждый из них наглядно демонстрирует или полное отсутствие привязанности или её угасание. Так, Рома никогда не знал материнской ласки, горе-родительница предала новорожденного мальчика. Поэтому его сознание не смогло сфокусироваться на взрослом. Ребенок спокоен, хорошо кушает и совсем не требует внимания, казалось бы – мечта. На деле все не так красочно. Рому не интересует внешний мир, он не обращает внимания на эмоции людей, не смотрит в глаза. Малыш живет в своем мирке. Скорее всего, он перенесет приобретенную замкнутость и отрешенность во взрослую жизнь.

А вот на экране улыбчивая Фая, которую отдали в дом ребенка в годовалом возрасте. У девочки есть привязанность к людям, она знает, как привлечь внимание, как играть в ладушки и в «ку-ку». Но по мере взросления навыки привязанности угасают. Девочка больше не привлекает внимание взрослых, старается держаться в стороне, долго не отзывается на имя.

Другое дело Ваня и Алеша. У Ваниной мамы проблемы с жильем, женщина устроилась работать в детдом и несколько часов в день видит сына. Но в силу возраста мальчик не может понять, кто его мама, у ребенка перед глазами за день сменяются десятки лиц. Он не может выбрать «своего взрослого». Проходит год, и Ваня уже может отличать маму от чужих, радуется её приходу и огорчается, когда маме нужно уходить. Алеша перед детдомом жил с мамой несколько лет. Она забирает его на выходные, но мальчику каждый раз больно с ней расставаться, он плачет. У Алеши сформировалась привязанность, и это хорошо.

Наибольшее впечатление производит сравнение томограммы головы ребенка, которого воспитывают в благополучной семье с томограммой детдомовского малыша. У семейного ребенка значительно больше активных зон, у малыша из детдома множество потухших …

Специалисты Центра подытожили: если у ребёнка нет «своего взрослого», он не сможет полноценно развиваться до тех пор, пока такой взрослый не появится. Полгода, год, два… Малыш будет ждать, сколько сможет, будет как-то расти, чуть-чуть развиваться. Но чем позже состоится встреча со «своим взрослым», тем дольше он будет восстанавливать упущенное. А может, свой взрослый есть, но он не готов быть взрослым по отношению к ребёнку, выполнять свои обязанности и нести ответственность.

Есть о чем подумать…

Фильм закончился, а у зрителей глаза на мокром месте. Наверное, всем хотелось схватить бедняжку прямо с экрана, увести его, согреть, стать для него тем самым взрослым, которого ему не хватает.

В завершение социальный педагог Центра Екатерина Островская и специалист по социальной работе Галина Крюкова вручили мамочкам подгузники для детей и выразили надежду, что их малыши никогда не потеряют «своего взрослого».

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ