15 февраля православная церковь отметила двунадесятый праздник – Сретение Господне.
Это особое событие означает встречу в храме Господнем Богомладенца Христа с двумя праведниками Ветхого Завета: праведным Симеоном и пророчицей Анной.
По преданию, праведный Симеон был одним из семидесяти толковников, которые при Египетском царе Птоломее Филадельфе в третьем веке переводили Священное Писание с еврейского языка на греческий. Ему по жребию достался текст пророка Исаии. И когда он дошел до места, где говорилось, что Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. Гл. 7, 14), то он усомнился в верности этого текста и решил исправить его: вместо «Дева» написать «молодая женщина». Но в это время явился ему Ангел Господень, который удержал его руку и сообщил ему, что он не умрет до тех пор, пока не увидит рожденного от Девы Христа Спасителя.
Этой верой праведный Симеон жил долгие годы. По преданию сказано, что ему к тому времени должно было быть уже около трехсот лет. И вот этот ветхий старец, который был благочестив и исполнен Духа Святого, по откровению свыше приходит в храм Божий и здесь он видит Молодую Мать с Младенцем на руках, и он тут же Духом Святым познает, что перед ним Спаситель мира. Он принимает на руки младенца и произносит те Богодухновенные слова, которые мы слышим теперь за каждой вечерней службой: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром».
В его лице ветхозаветный человек как бы прощается, и так как приходит время Нового Завета, святой старец Симеон словами «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром», он говорит о том, что пришло время явиться в мир Спасителю, и как долго человечество ожидало этой встречи. Но ожидание праведников Ветхого Завета увенчалось тем, что Бог явился во плоти в мир для спасения рода человеческого. Праведный Симеон говорит: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу (Лк.гл.2, 34-35 )».
Эти слова он обращает к Богоматери. Действительно, и во время явления в мир Христа Спасителя, и в настоящее время очень многие люди сомневаются в том, что Бог мог явиться в человеческом облике. Много различных ересей и разнотолков существовало во времена жизни Христа Спасителя, существуют они и до сих пор. Поэтому для одних, которые с верою и любовью приняли благовестие, он является Камнем, на котором они строят свое спасение, а для других, неверующих и отвергающих истину Божию, является камнем преткновения.
Господь говорит, что Он «с нами во вся дни до скончания века», поэтому Он рядом с каждым из нас. Он нам является и в явлениях природы, потому что в них видима его невидимая сила и Божество и в каждом из наших ближних, потому что они являются образом Божиим. Он является нам в Таинствах Церкви и особенно в Евхаристии, в которой мы приобщаемся Его Божественного Тела и Пречистой Крови .
И вот для того, чтобы эти встречи с Богом были для нас спасительны, Господь призывает нас, прежде всего, к покаянию, к очищению своей души для того, чтобы нам благополучно завершить течение нашей жизни и в радости встретиться со Христом Спасителем в Царствии Небесном.