В Железногорске впервые прошёл конкурс на лучшего общественного воспитателя

светлана староста
1 из 7 изображений
В Железногорске впервые прошёл конкурс на лучшего общественного воспитателя
© фото: светлана староста
2 из 7 изображений
В Железногорске впервые прошёл конкурс на лучшего общественного воспитателя
© фото: светлана староста
3 из 7 изображений
В Железногорске впервые прошёл конкурс на лучшего общественного воспитателя
© фото: светлана староста
4 из 7 изображений
В Железногорске впервые прошёл конкурс на лучшего общественного воспитателя
© фото: светлана староста
5 из 7 изображений
Наталья Каменева
© фото: светлана староста
6 из 7 изображений
Юлия Постолова
© фото: светлана староста
7 из 7 изображений
Екатерина Петрушина
© фото: светлана староста

Он состоялся 19 октября. 

Участие приняли семь педагогов города: Юлия Постолова (школа №3), Марина Белгородская (лицей №5), Екатерина Петрушина (школа №6), Ирина Свинарева (школа №7), Наталья Каменева (школа №8), Елена Ситникова (школа №9 им. К.К.Рокоссовского), Ирина Демидова (школа №13).

Кто же такой общественный воспитатель несовершеннолетнего? По сути, тот же классный руководитель, ученик которого поставлен на учет в КДН. Наставник, направляющий его на верный жизненный путь.

Открывая конкурс, заместитель главы администрации города, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП) Константин Булгаков подчеркнул:

— Труд общественного воспитателя - еще одна форма огромной постоянной работы, которую вы проводите с детьми. Это очень ответственный труд - вы в буквальном смысле находитесь на переднем плане борьбы за жизнь и будущее человека, а значит и за нашу страну. Конкурс призван привлечь внимание к важности данного направления. У вас, конечно, разные подходы и методы, но вы едины в своем стремлении принести пользу ребенку, его семье, сделать подрастающего человека счастливым, целеустремленным, гармоничным. Все вы большие молодцы, и мы гордимся вами!
Конкурс начался с рассказов участниц о себе, о своей деятельности, об интересных случаях из практики. У каждой за плечами немалый опыт взаимодействия с так называемыми «проблемными детьми». Они составляют программу действий, досконально изучают семью и окружение ребенка, его характер и мировоззрение, особенности поведения. Проводят с подопечными воспитательную работу, помогают выйти из трудных ситуаций, вовлекают в общественную деятельность, записывают в кружки и секции. Как правило, после этого меняется окружение ребенка, появляются единомышленники, становится больше надежных и верных друзей. Кроме того, общественный воспитатель тесно сотрудничает с родителями ребенка, с социальным педагогом, сотрудниками КДНиЗП. В большинстве случаев, школьники исправляются, и их снимают с учета.

Немалую роль играет личность самого воспитателя-наставника, его искренность, доброта, честность. Постепенно ребенок начинает доверять такому человеку, сближается с ним, старается стать лучше. Педагоги отметили - исправляя недостатки в поведении ребенка, они и сами становятся мудрее.

Все общественные воспитатели, принявшие участие в состязании, оказались интересными, грамотными, профессиональными людьми. Членам жюри было непросто выбрать победителей. Но конкурс есть конкурс, определить обладателей призовых мест им все же пришлось.

Первое место в конкурсе заняла учитель технологии школы №8 Наталья Каменева, второе - у преподавателя английского языка школы №3 Юлии Постоловой, третье завоевала учитель английского языка Екатерина Петрушина.

Педагогический стаж Натальи Каменевой - 30 лет, 26 из них она трудится в школе №8. Воспитала и дала путевку в жизнь 123 подросткам. Есть у педагога определенная система в работе с трудными детьми. Главное - не навреди. Нужно очень аккуратно обращаться с учениками, чтобы не сломить их хрупкую душу, не сделать ее черствой и равнодушной.

— В основе общения с детьми лежит любовь. Это самое главное и высокое чувство, оно способно творить чудеса, создавать величайшие человеческие ценности, — считает Наталья Каменева.
Юлия Постолова 15 лет работает учителем в школе №3. Пришла сразу после окончания вуза. Другой профессии для себя не представляет. Дети любят ее за доброту и справедливость, отзывчивость и неравнодушие. Улыбчивая, внимательная, искренняя, она вызывает доверие у каждого ребенка.

— В роли общественного воспитателя я выступаю недавно. Беря на себя такую ответственность, решила, что буду наставником, который позволяет ученику как сквозь сито просеивать все то, что я ему преподношу. Мне хочется стать для своих подопечных близким товарищем, другом, который поддержит и поможет, к которому без стеснения и страха можно обратиться за советом. В моей работе на первый план выходят простые человеческие качества: сочувствие, сопереживание. Я хочу научить их видеть прекрасное, помогать другим. В каждом ребенке есть неисчерпаемый запас доброты, отзывчивости и таланта. Нужно только верить и сделать все, чтобы эти качества раскрылись.
Екатерина Петрушина - педагог во втором поколении. Ее мама - учитель начальных классов. Уже с детства девочка знала, что пойдет по ее стопам - окончила Курский государственный университет (факультет «Педагогика и психология»), в магистратуре получила специальность учителя английского языка в начальной школе, заочно выучилась на учителя-логопеда. Все направления ее образования помогают в работе. Свой педагогический путь Екатерина начала воспитателем детского сада, потом трудилась учителем в подмосковной школе, и вот уже несколько лет в школе №6 Железногорска. Екатерина Петрушина отметила, что стала для своих подопечных второй мамой, близким и родным человеком, чему очень рада. Она верит в них, в их способности, в их победы и достижения.

Вручая подарки и грамоты победителям и участникам конкурса, Константин Булгаков упомянул, что независимо от призовых мест абсолютно все заслуживают самого глубокого уважения и признательности.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Екатерина Радионова

Шеф-редактор газеты. Ведет рубрики: Безопасность, Социальная, Спорт. 

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ