Технологии для творчества

светлана староста
1 из 20 изображений
Технологии для творчества
© фото: светлана староста
2 из 20 изображений
Технологии для творчества
© фото: светлана староста
3 из 20 изображений
Технологии для творчества
© фото: светлана староста
4 из 20 изображений
Технологии для творчества
© фото: светлана староста
5 из 20 изображений
Технологии для творчества
© фото: светлана староста
6 из 20 изображений
Технологии для творчества
© фото: светлана староста
7 из 20 изображений
Технологии для творчества
© фото: светлана староста
8 из 20 изображений
Технологии для творчества
© фото: светлана староста
9 из 20 изображений
Технологии для творчества
© фото: светлана староста
10 из 20 изображений
Технологии для творчества
© фото: светлана староста
11 из 20 изображений
Технологии для творчества
© фото: светлана староста
12 из 20 изображений
Технологии для творчества
© фото: светлана староста
13 из 20 изображений
Технологии для творчества
© фото: светлана староста
14 из 20 изображений
Технологии для творчества
© фото: светлана староста
15 из 20 изображений
Технологии для творчества
© фото: светлана староста
16 из 20 изображений
Технологии для творчества
© фото: светлана староста
17 из 20 изображений
Технологии для творчества
© фото: светлана староста
18 из 20 изображений
Технологии для творчества
© фото: светлана староста
19 из 20 изображений
Технологии для творчества
© фото: светлана староста
20 из 20 изображений
Технологии для творчества
© фото: светлана староста

Железногорскому Центру детского творчества 55 лет. Сегодня ЦДТ является крупным многопрофильным учреждением дополнительного образования.

В 2020 году Центр стал победителем национального проекта «Успех каждого ребенка», получив на развитие 14 млн руб. На эти средства приобретено новейшее, высокотехнологичное оборудование по 23 новым программам, рассчитанным на детей и подростков от 5 до 18 лет.

Ребята не только овладевают современными технологиями, но и развиваются творчески, получают первые навыки будущей профессии.

IMG_1635.JPG

В кабинете с красочной табличкой «Компьютерная вышивка» стоят рядами парты с ноутбуками и несколько вышивальных машин. На первый взгляд они самые обычные. Однако внутри каждой встроены компьютерные программы. Сначала дети на ноутбуке в специальном приложении выполняют эскиз будущей вышивки. Этот рисунок загружается в память машинки, и она самостоятельно переносит его на ткань. С помощью такой современной технологии можно украсить платье, блузку, современное худи. 

На занятиях по компьютерной вышивке дети обучаются сразу нескольким направлениям, которые в дальнейшем могут стать основой их будущей специальности: программированию, художественному мастерству, дизайнерскому искусству.

Многих школьников привлекает графический дизайн. Научиться ему можно в «Лаборатории стиля». Ребята узнают, как с помощью специальной презентационной программы изготавливать пригласительные, открытки, дипломы, буклеты, составлять презентации, самостоятельно монтировать. В распоряжении воспитанников 16 ноутбуков и столько же графических планшетов.

IMG_1700.JPG

В студии «Гончарное дело» детей учат изготавливать красивые предметы из глины: вазы, тарелки, блюда. Создавать скульптурные произведения. Гончарные круги работают от электричества, не нужно крутить педаль, достаточно нажать на нее, и все придет в движение. Большая гордость - обжиговая печь, единственная такая в городе, рассчитанная на 140 литров. В ней можно обжигать большие предметы и скульптуры. Дети развиваются здесь творчески, эстетически. 

Работая с живым материалом, извлеченным из недр земли, они соприкасаются с природой, получая от нее заряд энергии. Ученые считают, что человек, опуская руки в глину, абстрагируется от внешнего мира, сосредотачивается на внутренних ресурсах. Гончарство можно сравнить с прогулкой по лесу, отдыхом на берегу моря. А то, что старинное ремесло теперь оснащено современными технологиями, только облегчает и ускоряет процесс творчества, помогает овладевать также научными знаниями.

Еще один пример обновленного наукой древнего ремесла – лазерная обработка дерева, или лазерное вырезание. Работая на больших станках, дети знакомятся с настоящими современными производствами. Воспитанники пробуют себя в определенных видах творчества. Выбирают различный материал. Из дерева или плотного картона выполнено их изделие – не важно, получается одинаково красиво. Эскиз будущего произведения также разрабатывается сначала на компьютере. Потом ребенок переходит к станку, кладет в него материал, устанавливает программу, информация передается станку, и он вырезает.

IMG_1712.JPG

Те, кто интересуется современной техникой, могут научиться собирать квадрокоптеры и мастерски ими управлять. Процесс познания постепенный. Сначала ребята тренируются на маленьких моделях, а потом, отработав навыки, переходят к созданию больших. При этом не только управляют, но и программируют летательный аппарат. Например, чтобы после полета он вернулся назад, не затерялся где-нибудь среди деревьев и облаков.

Для малышей пяти-шести лет придумана «Академия развития». Это программа по социализации дошкольников, современная и компьютеризованная. У каждого малыша – свой планшет, в котором установлены образовательные программы по изучению букв, цифр. Большая, многофункциональная мультимедийная панель, допускающая более 40 касаний. Это позволяет малышам заниматься коллективно, в группе.

IMG_1725.JPG

Познать себя, найти творческое предназначение, научиться свободно вести себя в социуме, в группе, в классе, на сцене помогут занятия голографическим театром. Программа рассчитана на младший школьный возраст. Голографический театр соединяет мультимедийное шоу и традиционный спектакль, создается с помощью необычного оборудования: поливизора, проектора и интерактивной панели.

Прекрасно оборудована студия песочной анимации. У каждого ребенка свой планшет с песком. Дети не только создают песочные картины, но и снимают процесс на камеру. Придумывают мини-ролики. У педагога имеется большой стол с песком, к которому подключена мультимедийная установка. Дети видят на большом экране, что делает учитель. Не нужно толпиться у стола, а можно одновременно с педагогом создавать свои шедевры.

IMG_1746.JPG

На станции юных натуралистов оборудована новая цифровая лаборатория для изучения природы родного края. В рамках национального проекта «Успех каждого ребенка» приобретены цифровые микроскопы, различные современные приборы. С помощью новой техники юннаты проводят микробиологические и другие исследования, создают проекты, которые потом успешно защищают на различных уровнях. 

Когда натуралисты выезжают на природу, они берут приборы с собой на месте обрабатывают информацию. С их помощью школьники проводят исследования чистоты воздуха, измеряют нитраты, определяют шумовое загрязнение, падение света и другие параметры. Занятия в студии влияют на выбор профессии многих воспитанников. Среди них есть уже агрономы, биологи, экологи.

IMG_1776.JPG

Кроме перечисленных направлений, в Центре детского творчества ребята могут научиться снимать фильмы, водить автомобиль, лазить по скалам. Они овладевают навыками работы с IT-технологиями, учатся программированию и техническому моделированию.

— В нашем Центре каждый ребенок найдет себе дело по душе в соответствии со своими способностями и желаниями. Современное, новейшее оборудование, приобретенное в рамках национального проекта, а также высокопрофессиональные, творческие педагоги действительно помогут детям быть успешными и счастливыми, — отметила замдиректора ЦДТ Елена Макарова.

АВТОРЫ
Связаться через:

Екатерина Гладушина

Шеф-редактор сетевого издания

Связаться через:

Анна Бессарабова

Корреспондент.
Ведет рубрики: Социальная, Медицина. 

Связаться через:

никита бессарабов

Корреспондент.
Ведет рубрики: Молодежная, Спорт.

Связаться через:

Светлана Староста

Корреспондент
Ведет рубрики: Образование, Культура

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ