Ничего не подозревающая маленькая лягушка была обнаружена и поймана подростком. Школьница схватила «зверя», чтобы узнать, как его зовут – не из светского разговора, конечно.
Экологический слет нарушил спокойствие леса рядом с гимназией №10 резко и бесцеремонно. Тинейджеры пришли изучать растительный и животный мир. Все приготовилось к «экзекуции» и затаилось.
Однако именно эти ребята никого пытать не планировали. Восемь команд из разных железногорских школ пришли соревноваться в понимании и знании окружающего мира.
Методист музея природы Николай Дегтярев рассказал, что главная цель слета – знакомство детей с живыми объектами:
— Чтобы они не на картинках и в фильмах видели природу, а могли своими руками ее подержать, потрогать. Многие ребята хорошо представляют внешний вид африканского слона или нильского крокодила, но не видели флору и фауну нашего леса.Экологический слет продолжался два дня, состоял из теоретической и практической частей. Теоретический тур включал в себя 60 вопросов по экологии, краеведению, ботанике и зоологии.
Во время практического тура команды представлялись членам жюри и работали с живыми объектами – растениями и животными. Школьники отправились на подготовленные для них участки леса, которые им надо было описать. Выданные тетради обрастали стеблями, листьями, цветами и названиями – одуванчик обыкновенный, клевер луговой, подорожник большой, ромашка аптечная…
— Важно, чтобы ребята писали именно бинарное название видов. Не просто «ящерица», а «ящерица прыткая», допустим. Когда заходишь в класс и зовешь Лену, к тебе могут подойти пять Лен. Поэтому люди используют фамилии. Так же и с видами. Бинарную систему придумал Карл Линней. В биологии она сродни таблице умножения в математике, — объяснил Николай Дегтярев.Пока ящерицы прыткие пережевывали насекомых и сновали среди одуванчиков обыкновенных, необыкновенные Лены, Кати, Паши и Кости ломали головы над очередной находкой: «Это же лист дуба! Откуда ты его взял? Здесь же нет дубов!» Девчонки – мозг операции – вклеивали растения в тетрадь и вписывали их названия, а мальчики – мускулы – пробирались в чащу леса в поисках новых интересных экземпляров.
Семиклассник Кирилл Колупаев из школы №11 достал из сумки толстую «шпаргалку»: за два дня до слета парень ходил по лесу с учителем, собирал и описывал растения. Результаты похода здесь – на страницах блокнота. Так влияет на некоторых подростков конкуренция.
— Мы проводим слет не для того, чтобы школьники набрали баллы, а чтобы при подготовке научились чему-то. Хочу спровоцировать детей, заинтересовать. Иногда получается. Например, Костя Ивлев, когда впервые попал на экологический слет, проиграл. Его команда прокололась, не очень гладко выступила. Парня это задело. И вот, в этом году он будет поступать на биологический факультет. На данный момент он лучший специалист по муравьям в Курской области – на уровне докторов наук, — радуется за старшеклассника Николай Дегтярев.