Выпускники ГИТИС сыграли для железногорцев

светлана староста
1 из 19 изображений
Выпускники ГИТИС сыграли для железногорцев
© фото: светлана староста
2 из 19 изображений
Выпускники ГИТИС сыграли для железногорцев
© фото: светлана староста
3 из 19 изображений
Выпускники ГИТИС сыграли для железногорцев
© фото: светлана староста
4 из 19 изображений
Выпускники ГИТИС сыграли для железногорцев
© фото: светлана староста
5 из 19 изображений
Выпускники ГИТИС сыграли для железногорцев
© фото: светлана староста
6 из 19 изображений
Выпускники ГИТИС сыграли для железногорцев
© фото: светлана староста
7 из 19 изображений
Выпускники ГИТИС сыграли для железногорцев
© фото: светлана староста
8 из 19 изображений
Выпускники ГИТИС сыграли для железногорцев
© фото: светлана староста
9 из 19 изображений
Выпускники ГИТИС сыграли для железногорцев
© фото: светлана староста
10 из 19 изображений
Выпускники ГИТИС сыграли для железногорцев
© фото: светлана староста
11 из 19 изображений
Выпускники ГИТИС сыграли для железногорцев
© фото: светлана староста
12 из 19 изображений
Выпускники ГИТИС сыграли для железногорцев
© фото: светлана староста
13 из 19 изображений
Выпускники ГИТИС сыграли для железногорцев
© фото: светлана староста
14 из 19 изображений
Выпускники ГИТИС сыграли для железногорцев
© фото: светлана староста
15 из 19 изображений
Выпускники ГИТИС сыграли для железногорцев
© фото: светлана староста
16 из 19 изображений
Выпускники ГИТИС сыграли для железногорцев
© фото: светлана староста
17 из 19 изображений
Выпускники ГИТИС сыграли для железногорцев
© фото: светлана староста
18 из 19 изображений
Выпускники ГИТИС сыграли для железногорцев
© фото: светлана староста
19 из 19 изображений
Выпускники ГИТИС сыграли для железногорцев
© фото: светлана староста

30 мая во Дворце горняков с большим успехом прошел спектакль по пьесе Александра Островского «Лес» - дипломная работа выпускников ГИТИСа.

Режиссер-постановщик – мастер курса Сергей Яшин. Спектакль – еще один замечательный подарок фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» при поддержке компании «Металлоинвест».

Выбор произведения не случаен. Во-первых, проблемы, которые поднимаются в комедии, актуальны до сих пор, во-вторых, среди студентов курса были необходимые фактуры для создания персонажей.

Каждый спектакль существует только в момент показа, здесь и сейчас. Он неповторим. Каким же увидели его железногорские зрители? На сцене вместо леса – пеньки, на фоне которых разворачиваются события. Актеры перетаскивают их с места на место, передвигаются по ним, как по камням горной реки, садятся верхом. Вырубленный лес становится героем повествования. Мы представляем, что когда-то он был густым, тенистым, прохладным, благоухающим. В нем пели птицы, цвели цветы, бегали звери. Теперь здесь пустыня. Так и человеческая душа без добра, совести, сострадания превращается в обрубок, уродливый и циничный.

Помещица Раиса Гурмыжская (Анастасия Волченко) - женщина хитрая, подлая, жестокая. Она никогда не бывает искренней и открытой, все время играет роли, вводя людей в заблуждение. Не сразу удается понять ее истинную натуру соседям-помещикам, племяннику Геннадию. Автор пытается исправить ситуацию и не жалеет сатирических красок для создания ее образа. Это помогает нам разобраться в происходящем. Открывается жадность героини, лживость, лицемерие. Фоном звучит песня о «страшенной бабе», которая пьет кровь своих жертв. Особенно помещица раскрывается во взаимодействии с племянницей Аксиньей (Анна Макарова). Девушка противоположна по своим нравственным качествам Раисе Гурмыжской. Она не боится ее, борется за свою любовь и свободу. Зритель переживает за молодую героиню, понимая, кого она выбирает в мужья. Петр Восмибратов (Вадим Соснин) из купеческой семьи. Его отец Иван торгует лесом. Не всегда он поступает по совести, часто обманывает людей, а потом угрожает им. Он напоминает этакого «братка» из 90-х, агрессивного, грубого, опасного. Порядочной Аксинье в такой семье будет непросто. Единственное, на что надеется зритель – это любовь. Как романтично, красиво и нежно показали это чувство актеры. Хочется верить, что оно поможет пережить любые трудности.

Совсем другие чувства соединяют Гурмыжскую и ее молодого любовника – недоучившегося студента Алексея Буланова. Пятидесятилетней барыней движет сладострастие и похоть, юным обманщиком – корысть. В первых действиях он играет несчастного парнишку, скромного, плачущего над своей судьбой, сидящего в ногах своей благодетельницы. В конце он уже сам раздает приказы, выкрикивает запреты, командует. Очень достоверно его образ сыграл Михаил Копытин. Таких Алексисов немало в современном обществе, не желающих работать и учиться, мечтающих прожить за чужой счет.

Огромной симпатией зрители прониклись к Геннадию Несчастливцеву (Алексей Кручинин), актеру, племяннику Гурмыжской. Это удивительно порядочный, сострадательный, щедрый, стремящийся к правде и красоте человек. Он помогает сначала тете, а потом и сестре, которую спасает от смерти в прямом и переносном смысле. Его приятель – комик Аркадий Счастливцев (Кирилл Лясковский) – такими качествами, конечно, не обладает, но симпатичен непосредственностью и искренностью.

Оканчивается пьеса торжеством добра над злом. Гурмыжская наказана за жадность и легкомыслие, потеряла власть и деньги. Всем в ее доме теперь распоряжается молодой муж Алексей. Влюбленные Аксинья и Петр смогут пожениться, родить детей. Актеры Геннадий и Аркадий отправятся в свободное плавание по жизни за новыми ролями и впечатлениями. И только лес молчаливо стоит, наблюдая за людьми. Вырубят его окончательно или оставят для красоты? Ведь, как восклицает помещица Раиса, имение так плохо смотрится, когда рядом нет деревьев.

Спектакль длился почти четыре часа. Выпускники ГИТИСа показали превосходную игру, казалось, они нисколько не устали. Они постоянно взаимодействовали с залом, разрушая границы и условности. Благодаря молодым актерам мир Островского стал ближе, понятнее, современнее. Можно только догадываться, какой огромный труд стоял за всем этим. Зрители не могли сдержать эмоций и аплодировали прямо в середине действия, выражая свое восхищение.

Преподаватель ГИТИСа, режиссер театра Ермоловой Галина Дубовская рассказала:

— Очень люблю ходить на дипломные спектакли. Студенты по-настоящему вкладываются, это для них начало пути, азарт, увлечение, запал. Бывает, что из дипломных спектаклей вырастают театры. Как это было, например, с «Современником», который вышел из Школы-студии МХАТ, или Театром на Таганке – он ведь появился из Щукинского училища. Но часто у дипломных спектаклей будущее незавидное. Максимум его играют два года, потом все. И это трагедия.
Преподаватель мастерства актера ГИТИСа Андрей Оганян подчеркнул:

— Работа над спектаклем «Лес» была довольно долгой. Мастер курса Сергей Яшин требовательно подходил к каждому моменту, персонажу, стремился к тому, чтобы результат был высокий, игра профессиональной. Он часто присутствует на премьерах, наблюдает, потом что-то корректирует, дополняет, чистит. Сами молодые актеры с каждым разом все лучше разбираются в своих героях.
Выпускник 4 курса ГИТИСа Алексей Кручинин подтвердил, что они продолжают «копаться» в роли, искать что-то новое:

— Если первые 10 спектаклей это был один Несчастливцев, то сейчас это другой человек. Мой герой – идеалист, стремится к геройству, цитирует Шекспира, Шиллера. Он романтик, жаждущий правды и справедливости. В пьесе Островского – это положительный персонаж. Но в будущем я мечтаю сыграть злодея. Это намного интереснее, требует особого таланта и способностей. Учебу в вузе мы окончили, теперь нас ждет служба в театре, где мы будем совершенствовать мастерство.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Екатерина Гладушина

Шеф-редактор газеты.

Связаться через:

Светлана Староста

Корреспондент.

Ведет рубрики: Образование, Культура

Связаться через:

Анна Бессарабова

Корреспондент.

Ведет рубрики: Социальная, Медицина.

Связаться через:

Светлана Романчикова

Корреспондент.

Ведёт рубрики: Потребитель, Социальная.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ