Из Года наставника, которым был минувший 2023-й, мы шагнули в Год семьи и удивились, насколько это символично и знаково. Как отметила героиня нашей публикации, педагог Детской школы искусств им. Струве Ольга Королева, 50% успеха ребенка зависит от учителя, и столько же - от его родителей. Только в тесном взаимодействии наставника и семьи происходит успешное формирование личности ребенка, его воспитание и обучение.
Ольга Королева обучает детей игре на фортепиано, а также руководит хором инструменталистов «Камертон». У нее две специальности, которые она просто обожает: одну получила в музыкальном училище, другую - в государственном институте культуры в Орле.
Ольга Алексеевна выросла в Железногорске. Семилетней девочкой мама Татьяна привела ее в музыкальную школу - это была ее мечта, а дочка не сопротивлялась. Ей было интересно, при том она всецело доверяла маме: если та считала, что нужно обучаться музыке, значит так и должно быть. Это уже потом пришли любовь и понимание.
Пройдя необходимое прослушивание, Оля была принята в первый класс фортепианного отделения. Ее педагогом и наставником стала Ирина Григорьевна Соколова. Изящная, тоненькая, невысокого роста, она была, словно фея из сказки. Все ее движения были мягкими, плавными. Оле нравилось, как она держит карандаш, как вежливо и ласково говорит с ней. Девочка наблюдала за учительницей и думала: какая хорошая профессия, мне бы такую. Учиться в музыкальной школе было легко и приятно. Случалось, конечно, что Оля приходила на урок неподготовленная. Тогда «фея» становилась грустной, поджимала недовольно губы и звонила маме. Та не ругала, но применяла свои воспитательные методы. Однажды принесла целую стопку белья и заявила, что дочь должна играть до тех пор, пока она будет гладить. Вот такое наказание придумала. Но подобное случалось редко. Музыка не вносила раздор в отношения между дочерью и родителями, а наоборот, объединяла и радовала. Ирина Григорьевна делала все, чтобы ее ученики принимали участие в различных концертах, чтобы приходили мамы и папы, любовались своими чадами, восхищались, видели, как их дети развиваются, совершенствуются, становятся лучше и профессиональнее.
После 9 класса Ольга Королева поступила в Орловское музыкальное училище. С годами ее желание стать учителем музыки не исчезло. Требования к студентам были жесткие. Сегодня, например, дали этюд, а завтра ты уже должен знать его наизусть. Приходилось вставать в четыре утра и идти в училище заниматься, а там почти в каждом классе в окнах уже свет горит, звучат разные инструменты: саксофон, скрипка, виолончель, фортепиано. Получив специальность преподавателя музыкальной школы, Ольга вернулась в Железногорск и стала работать в детской школе искусств им. Струве. Все складывалось хорошо: детки толковые, родители понимающие. Но ей, как героине стихотворения Барто, «еще и петь охота». В доме всегда звучали песни - петь любили и мама, и сама Оля. Поступила в институт культуры на хоровое отделение там же, в Орле. Стала учиться заочно. И опять повезло с наставником: заслуженный работник культуры России Дмитрий Олегович Коваленко удивительный, талантливый, одаренный.
— Я ему очень благодарна. Это настоящий профессионал - он преподавал у нас хор. Учиться у Дмитрия Олеговича - настоящее счастье. Что за чудесные у него руки! Только поведет ими, и ты поешь, самозабвенно, от души. Я всегда вспоминаю о нем с теплотой и любовью, — рассказала Ольга Королева.Сейчас она сама руководит хором, и за ее руками следят детские глаза. Она помнит, как учил ее наставник Коваленко, и это помогает ей найти свой подход, выработать собственную технику взаимодействия. Она передаёт детям энергию музыки, ее экспрессию. И это настоящее искусство.
С нежностью рассказывает педагог о своих учениках - нынешних и бывших. Многие, став взрослыми, получив профессии физиков, математиков, инженеров, химиков, врачей, не прекращают заниматься музыкой. И с гордостью говорят ей об этом при встречах, присылают видео. Когда-то учился у нее мальчик Алексей Балицкий. Был очень способным и трудолюбивым, мог бы стать выдающимся музыкантом. Однако, поступил в московский физико-технический институт, потом уехал в Америку, учился там в аспирантуре, получил множественные научные степени и звания. Но занятия музыкой никогда не бросал. Написал Ольге Алексеевне, что очень благодарен ей за любовь к музыке. Это чувство ведет его по жизни, согревает, поддерживает. А мама Алексея прислала видео, где парень выступает на каком- то музыкальном вечере, играет на рояле, поет, люди аплодируют ему и кричат «браво». Бывшие ученицы Катя Бирюкова, Альбина Синецкая, Анастасия Глыбина, Алёна Крештопова и другие - также продолжают музицировать, радовать себя и близких.
В прошлом году окончил обучение в школе искусств еще один ученик Ольги Королевой - Арсений Речкунов, талантливый парень. Неоднократно он становился муниципальным и губернаторским стипендиатом. Арсений относился к той категории детей, которые сами приводят своих родителей в школу. Папа поначалу сопротивлялся, считал, что парень должен заниматься спортом, например, дзюдо. Но музыка победила. Родители, увидев достижения ребенка, тоже стали его поклонниками - приходили на концерты, снимали все на видео, гордились.
— Пришел Арсений, и я с первого урока поняла, что это бриллиант, талант. Сколько мы с ним произведений сыграли, в скольких конкурсах победили! Открою вам секрет, что у каждого педагога по музыке есть заветная папка с нотами. Лежит она до времени в ящике стола, ждет. И вот появляется ученик, который способен сыграть все это великолепие. Какие авторы лежат в моей папке? Рахманинов, Шопен, Бах, Шуман… А вообще, главная моя мечта, чтобы дети никогда не бросали музыку, играли всю жизнь и становились от этого счастливее, — сообщила Ольга Алексеевна.Музыка, считает педагог, облагораживает, просветляет, развивает, очеловечивает. Родители должны помнить об этом и приводить своих детей в музыкальную школу, а потом поддерживать их, искренне радуясь даже самым маленьким успехам.
— Я обожаю свою профессию, люблю играть, петь, учить. Делаю все это с большим удовольствием. В свободное время пою в церковном хоре, что меня также очень радует. Музыка во мне всегда. Иду после работы и напеваю, представляю, как лучше сыграть или спеть. У меня очень хорошая семья: муж, дочь. Они поддерживают меня и понимают. Это очень важно, — заключает Ольга Королева.