Ведущий инженер по организации и нормированию труда МГОКа и мама двоих детей Инна Павлова открыла для себя волшебный мир пэчворка (лоскутного шитья) и квилтинга (художественной стежки).
— Когда я только-только увлеклась всей этой историей с лоскутками, вышивкой, узорами, не могла ни на минуту оторваться – мужу приходилось прятать от меня шнуры от швейной машинки. Но потом все смирились, да и я научилась распределять время. Вечера у меня – часы для семейных дел и отдыха, а шью рано утром в субботу – например, могу встать в 6 часов, чтобы никому не мешать, — рассказывает Инна Павлова.Несколько лет назад она заинтересовалась пэчворком. Находясь в отпуске по уходу за ребенком, искала что-то новое - «для души и развития». Тогда Инна и увидела в Интернете объявление о наборе учениц на онлайн-курсы лоскутного шитья и художественной стежки. Занятия вела мастерица из Нижнего Новгорода, у которой есть своя студия и огромный опыт. Инна подробно изучила технологию: как и что делать, сдала дипломную работу и стала шить сама.
— Это удивительно, потому что в детстве и юности я была абсолютно равнодушна к рукоделию, хотя мама и бабушка шили, вышивали, вязали и даже набивали рисунки на коврах. Единственное, что могла я, - кое-как пришить пуговицу. Зато очень любила музыку, танцы. Не предполагала, что обладаю другими талантами. Но надо же, с возрастом «прикипела» к ручной работе, — признается Инна.В ее домашнем «автопарке» - три швейные машины: «Бернина 380», «Джаноме мемори крафт 9400» и «Лонг-арм» бренда Handi quilter. С ними, по словам рукодельницы, она «легко находит контакт». О своей технике Инна говорит, как о живых существах.
Пэчворк не просто лоскутное шитье, это сложнейшая работа. Надо создать рисунок из кусочков ткани. Мастерица проектирует, чертит, выкраивает, соединяет детали. Квилтинг еще труднее – узоры делает не машинка, а сама Инна передвигает материал так, чтобы получался красивый орнамент.
— На изделие в зависимости от сложности может уйти от нескольких дней до нескольких месяцев. У меня уже больше 20 «творений»: подушки, салфетки, декор для кухни, одеяла, покрывала. Все разные и все симпатичные. Самая первая работа – детское одеяльце, самая любимая – подушка с удивительными аппликациями, — продолжает Инна.Ее поддерживают родители, муж, 12-летняя дочь Рита и 5-летний сын Дима. Мальчик – и мамин «фанат», и активный помощник. Раньше он придвигал к швейной машинке стул, садился рядом и, не отрываясь, смотрел, как из отрезков ткани получаются яркие, необычные вещи.
— Сейчас Дима переключает кнопки на машинках, следит за тем, чтобы мне было светло, приносит лоскутки, — улыбается Инна.Ей по-прежнему трудно придумывать – проектировать - изделия. Это очень много операций – от выбора тканей до расчетов размера квадратов, треугольников и кружков.
— Любимый процесс – шить. Когда уже все подобрано, подогнано, выверено. Включаешь музыку и улетаешь в космос, — делится наша собеседница.Ее увлечения не ограничиваются пэчворком и квилтингом – Инна с удовольствием читает, готовит, гуляет с детьми. Но лоскутное шитье для нее – одно из приятнейших занятий.
Тем более, что ее подушки, салфетки и одеяла так нравятся близким и коллегам.
— На работе многие видели мои изделия. Просят сшить что-нибудь и для них. Я сама иногда смотрю на сшитое и не верю, что это сделано моими руками. Пэчворк завораживает и расслабляет, — объясняет Инна Павлова.