О наиболее частых способах обмана с использованием информационно-телекоммуникационных технологий рассказала старший помощник железногорского межрайонного прокурора Екатерина Серова.
Она заметила, что уязвимость внедряемых в финансово-кредитную сферу инновационных технологий и их активное применение на практике эксплуатируют мошенники, посягая на имущество граждан и организаций на принципиально новой высокотехнологичной основе. Цель злоумышленников – получить персональные данные пользователя, номера банковских карт, паспортные данные, логины и пароли. Внедрение новых видов банковских, платежных услуг, нарастающее использование онлайн-сервисов влечет за собой появление ранее неизвестных видов противоправных деяний.
Преступления в сфере информационных технологий совершаются различными способами, такими как:
- телефонное мошенничество (поступает звонок с неизвестного номера с информацией о том, что ваш близкий попал в беду и необходима денежная помощь);
- СМС-мошенничества (на мобильный телефон с незнакомого номера приходит СМС о выигрыше в лотерее);
- мошенничества с пластиковыми картами (сообщение о том, что с банковской карты совершены незаконные списания, для прекращения которых необходимо позвонить по указанному номеру, а в результате разговора неизвестный абонент спрашивает ПИN-код от банковской карты);
- «вирусные» хищения (на мобильный телефон потерпевшего заносится сторонняя вредоносная программа, которая блокирует операционную систему телефона и дистанционно управляет ею без вашего ведома);
- мобильный банк (граждане, сменившие телефонный номер, забывают отключить услугу «мобильный банк», а мошенники, зная об этом, пользуются денежными средствами без смс-уведомлений гражданину);
- Интернет-покупки (покупка товаров в сети через непроверенные сайты и интернет-магазины).
Чтобы не стать жертвой мошенников, достаточно позвонить в банк по телефону, указанному на официальном сайте или на обороте карты и уточнить у оператора, действительно ли кто-то пытается снять деньги. Сообщите номер телефона мошенников.