1 из 1 изображений
С 1 января в Железногорске увеличится количество рейсов городского транспорта
© фото: анна бессарабова
Как сообщил нашему изданию заместитель начальника управления городского хозяйства Николай Малахов, с нового года пассажирам будет удобнее добираться на работу, в гости, по делам и домой.
— Добавится один дополнительный рейс №6 «Автовокзал-Хлебозавод» - на нем будут работать несколько автобусов. И по всем другим маршрутам мы добавили рейсы максимально, насколько это позволяет трудовой резерв МУП «Транспортные линии». Их будет осуществлять в том числе и транспорт, закупленный по трехстороннему соглашению с «Металлоинвестом», — пояснил Николай Сергеевич.По его словам, администрация города строго следит за пассажирскими перевозками на территории Железногорска. И с муниципальным перевозчиком все в порядке. Чего, к сожалению, нельзя сказать о коммерческих перевозках.
— МУП «Транспортные линии» работает по расписанию, мы постоянно контролируем передвижение собственного подвижного состава. А что касается частных перевозчиков, то мы не имеем правовых оснований, чтобы их проверять. В 2014 году из областного законодательства, которое успешно действовало в течение 9 лет, исключили статьи о штрафных санкциях, применяемых к частным и юридическим лицам (за нарушение расписания и отклонение от маршрута). Также на основании Постановления Правительства РФ администрации города запрещено осуществлять проверки перевозчиков. Мы потеряли рычаги влияния на частный бизнес, — рассказал Николай Малахов.При отсутствии контроля маршрутки ходят по городу не по расписанию, подолгу стоят на остановках или, наоборот, не останавливаются, набиваются битком, нарушают правила движения. И сделать с ними ничего невозможно.
— Люди пишут, звонят, жалуются, а мы даже не можем запросить у перевозчиков отчеты, чтобы, предположим, передать другим инстанциям для определения санкций. Раньше штрафовали и водителей, и их руководителей. Поэтому городская Дума направила в областную письмо о сложившейся ситуации, а та в свою очередь – в Государственную Думу, — продолжил Николай Сергеевич.Заместитель начальника управления городского хозяйства надеется, что в будущем году положение изменится. В любом случае вопрос можно решить лишь на федеральном уровне.
— Необходимо откорректировать законодательную базу, чтобы устранить проблемные вопросы. Иначе совещания, постоянные беседы с перевозчиками ничего не дадут, — считает Николай Малахов.