Муниципальный транспорт ходит по расписанию

наталия попова
1 из 1 изображений
Муниципальный транспорт ходит по расписанию
© фото: наталия попова

Работа общественного транспорта стала в Железногорске «горячей» темой недели.

На своей пресс-конференции глава города Александр Михайлов рассказал журналистам о намерении развивать муниципальный транспорт и закрывать городские маршруты автобусами «Транспортных линий», потому что в администрацию поступает очень много жалоб на работу коммерческих маршруток. К недовольству людей недавним значительным повышением стоимости проезда добавляется нестабильность их движения – после часов-пик ждать маршрутки на остановках приходится очень долго. В понедельник, 29 января, ситуация обострилась – маршрутчики не вышли на линии.

Поскольку общественный транспорт - ключевой элемент городской инфраструктуры, а его доступность и комфорт - важные показатели качества жизни железногорцев, мы решили подробнее узнать об автопарке МУП «Транспортные линии» и поговорили с директором предприятия Сергеем Пилипцом.

- Сергей Леонидович, расскажите о новых автобусах. В чем их преимущество, и как это влияет на качество оказываемых услуг?

­ В конце 2021 года по трёхстороннему соглашению мы получили 37 автобусов: тридцать ПАЗов, пять ЛиАЗов и два детских. Все они с повышенным уровнем комфортности, имеют комплектацию «доступная среда» для маломобильных граждан. Их отличают низкая посадка и наличие мест для инвалидов­колясочников. В отличие от маршруток они имеют теплый салон, широкие проходы, большие окна, удобные кресла. Сегодня эти автобусы работают по контракту на городских и пригородных маршрутах, и только три новых автобуса пока не нашли водителей.

- Какой у водителей «Транспортных линий» уровень зарплаты»?

­ Предприятие обеспечивает водителей полным «соцпакетом», отпуск ­ 42 дня. Учитывая реалии времени, мы значительно подняли зарплату: с 2019 года она выросла с 30­ти до 50 тысяч рублей. Если люди работают в выходные или берут дополнительные маршруты, то зарплата доходит до 70 тысяч. Да, работа тяжелая, нужно рано вставать. Но в этом специфика этой профессии.

Водителей, которые имеют права с открытой категорией «Д», позволяющей работать на общественном транспорте, в Железногорске, действительно, не хватает. Раньше категорию «Д» можно было получить в школе ДОСААФ. К сожалению, в этой школе сейчас автобусов нет, соответственно нет и обучения.

- Сергей Леонидович, насколько Ваше предприятие является рентабельным в условиях жесткой конкуренции?

­ Предприятие работоспособное и жизнеспособное. Проблем нет ни с выплатой зарплаты, ни с покупкой запасных частей. У нас хорошая ремонтная база. Если автобусы выходят на время из строя, у нас есть подменные. В первую смену на маршруты выходит до 40 автобусов. В каждом муниципальном автобусе есть терминал, где можно рассчитаться за проезд картой по выгодному тарифу ­21 рубль. За наличные надо будет отдать уже 25 рублей.

- В 2022 году администрация Курской области и региональный комитет цифрового развития и связи запустили пилотный проект «Карта жителя Курской области», который поддерживает льготный и бесплатный проезд в общественном транспорте. Являются ли «Транспортные линии» участником этого проекта и на каких условиях?

­ Мы социально значимое предприятие. Льготный проезд по «Карте жителя Курской области» у нас действует, а для ветеранов войны проезд бесплатный. Стоимость билета нам компенсирует Министерство транспорта Курской области, с которым у нас контракт по пригородным маршрутам. Соответственно подписан контракт с администрацией Железногорска на обслуживание городских линий.

- Сергей Леонидович, расскажите о своем коллективе, о людях, с которыми Вы работаете.

­ Наш коллектив ­ 169 человек. Люди здесь классные. Специалистов ИТР у нас 20 человек, остальные ­ производственные работники. Основа коллектива, его костяк ­ специалисты, которые работают здесь долгое время. Молодёжь учится у них отношению к работе и предприятию. Водитель Пискун Иван Иванович работает на предприятии 45 лет, ездил еще на «Икарусе» по международным линиям. Содержит свой автобус в достойнейшем состоянии и переходить на новую машину не хочет. Мы тоже идём навстречу, стараемся удовлетворять его просьбы по ремонту автобуса.

Сварщица Татьяна Николаевна Агеева тоже у нас долго проработала. Хороший специалист и неравнодушный человек. По собственной инициативе изготавливает печки для солдат СВО. Еще раз повторю, люди у нас очень хорошие, настоящие профессионалы.

- Насколько «Транспортные линии» готовы обеспечить город автобусами для перевозки пассажиров?

­ Можем обеспечить. Единственная проблема – недостаточное количество водителей. Но у нас есть пример Курска. В переходный момент от маршрутного такси к муниципальному транспорту им пришлось нанимать водителей из других городов. Сейчас у них иногородних водителей нет, они справляются сами, своими силами. В перспективе это для нашего города тоже реально. И автобусный парк позволяет, и зарплата достойная. Планируется вывесить на остановках мониторы с расписанием движения общественного транспорта. С нашими автобусами это можно сделать уже сейчас, они все оборудованы системой ГЛОНАСС. Сейчас автобусный парк «Транспортных линий» насчитывает 77 автобусов. 15 марта мы получим еще 13 большой вместимости­ трехдверные ЛиАЗы. В таких автобусах с большими площадками наши бабушки любят ездить на дачу. Все эти автобусы будут работать на пригородных маршрутах. Придут они по программе обеспечения и модернизации транспорта в малых городах Курской области, поэтому город не заплатил за эти автобусы ни копейки, а стоят они 199 миллионов.

- С 29 января ваши автобусы уже работают на маршрутах № 3а и № 5, так как у частных перевозчиков, работающих на этих маршрутах, закончился срок действия маршрутных листов. Как вы справились с поставленной задачей?

-­ Автобусов для перевозки пассажиров на этих маршрутах у «Транспортных линий» хватает, составлено расписание. Если у железногорцев будут предложения о времени движения транспорта, просим сообщать их по телефонам: 8 (47148) 2 ­01­79, 2­01­75.

В завершение встречи Сергей Леонидович вновь пригласил водителей на работу в «Транспортные линии».

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Светлана Староста

Шеф-редактор газеты.

Ведет рубрики: Образование, Культура

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ