Другой спорт

никита бессарабов
1 из 3 изображений
Другой спорт
© фото: vk.com, никита бессарабов
2 из 3 изображений
Капитан команды PARADOX Антон Август на матче против курской команды федерации киберспорта в компьютерном клубе SkyNet.
© фото: vk.com, никита бессарабов
3 из 3 изображений
Другой спорт
© фото: vk.com, никита бессарабов

Пять героев выходят на бой с автоматами, пистолетами и снайперскими винтовками. В сражениях железногорских кибергладиаторов на кону не жизни, а победы в турнирах.

Антон Август, Александр Макатерский, Сергей Колупаев, Денис Полоротов и Дмитрий Локтев давно играют в компьютерные игры. Но меньше полугода назад их совместное увлечение выросло во что­то большее.

­Один из парней нуждался в помощи с компьютером и обратился в WorkSpace, ­ вспоминает менеджер команды Илья Ильюшин. ­ Мы пришли к нему домой и узнали, что у него есть команда. Это произошло как раз после мозгового штурма, во время которого мы решили создавать киберспортивную организацию. Это, наверное, одна из ситуаций, подтверждающих, что случайности не случайны.

Игрокам предложили всерьез заняться киберспортом, участвовать в турнирах и развивать способности. С тех пор Антон, Александр, Сергей, Денис и Дмитрий уже прошли боевое крещение – победили на выездном турнире в Курске, сыграв против двух команд.

Словарь киберспорта

Словарь терминов многопользовательской игры CS:GO можно найти в Интернете. И он очень пригодится, если вы решите поговорить с Антоном Августом о его любимом занятии.

Парень расскажет о том, как сложно понимать игру новичку. Нужно разобраться, как поступать в разных ситуациях. Надо улучшать свой АИМ (в шутерах ­ умение быстро и точно наводить прицел на цель) и мувмент (способность быстро перемещаться по карте и оказываться на позиции раньше противника).

Затем следует изучать тактику. В CS:GO играют команды: 5 на 5. Поэтому, чтобы получалось побеждать чаще, нужны командные тренировки. Даже для того, чтобы выйти на одну точку, можно двигаться по карте совершенно по­разному. Такие моменты прорабатываются с другими игроками.

— Со временем приходят опыт и знание игры. Мне это известно, потому что сам играю уже два с половиной года. Наиграно больше трех тысяч часов, — говорит Антон.
В команде PARADOX у каждого есть свои кумиры, игроки, по стопам которых ребята пытаются идти. У Антона это топ­2 мира Simple. У него такая же роль в команде – снайпера и капитана. Снайпер помогает союзникам и часто делает очень красивые киллы.

Кроме снайпера, в команде есть луркер – человек, который все время играет один, заходит к противнику в тыл и убивает противника скрытно, так, чтобы его потом не нашли на карте. Есть рифлер, человек с хорошим АИМом. У рифлера всегда одна задача: уничтожить как можно больше врагов и не подпустить к точке. Есть саппорт – помощник. Он может поддержать, в любой момент кинуть гранату. Надо только попросить. У одного игрока могут быть разные роли.

За успехами железногорской команды следит немало людей. Некоторые не играют сами, а просто смотрят.

— Есть ребята, которые уже наигрались, очень много времени провели в этой игре. Но продолжают ею увлекаться: ведут стримы, дают наставления. У нас есть такие знакомые – студенты. Они помогают советами. В Железногорске есть и классные игроки, но хороших команд, способных поехать на серьезный турнир, нет. Наш город пока не готов к такому. 

Неопознанный летающий киберспорт

Менеджер команды Илья Ильюшин считает, что к киберспорту не готова вся Россия, не только Железногорск:

— Мы посмотрели на рынок киберспорта СНГ и пришли к выводу, что он находится в плачевном состоянии. Киберспорт – это сейчас неопознанный летающий объект. Инфраструктуры нет, правовой документации нет, защиты прав киберспортсменов и организаций нет. Нет даже единого документа, по которому можно создавать договор с игроком. Во всей стране для такого талантливого парня, как Антон, нет простых и понятных путей развития и продвижения: ты идешь сюда, тренируешься здесь. Ты будешь побеждать, будешь ездить на соревнования, тебя заметят, у тебя появится будущее в киберспорте и зарплата, которую никогда не получат твои школьные друзья.
Чтобы талантливые ребята попадали в киберспортивные команды, нужно не только совершенствовать их способности, но и создавать медийную историю. Это менеджерская работа. И ей занимается Илья. Так и озвучивает свою задачу: «из Антона мне нужно сделать суперзвезду». Больше в нашей стране этим никто заниматься не будет.

Илья Ильюшин ностальгирует по временам, когда в России появились первые компьютерные клубы:

— Это были веселые времена – 2000ые. Не было Интернета, не было того оборудования, которое есть сегодня, но было чтото другое. Такой атмосферы, такого ощущения общности сейчас уже нигде не найти. Это то, что сейчас шаг за шагом воссоздает наша киберспортивная организация RUSH LEAGUE. Мы сталкиваем киберспортсменов из семи областей и ищем Чемпионов. У нас есть целая структура: команда обсерверов, комментаторов, разработчиков, аналитиков и игроков. Дух, который был тогда, ощущение, что ты находишься в «месте силы», среди друзей, мы хотим перенести в наше время. 

АВТОРЫ
Связаться через:

Екатерина Гладушина

Шеф-редактор сетевого издания

Связаться через:

Анна Бессарабова

Корреспондент.
Ведет рубрики: Социальная, Медицина. 

Связаться через:

никита бессарабов

Корреспондент.
Ведет рубрики: Молодежная, Спорт.

Связаться через:

Светлана Староста

Корреспондент
Ведет рубрики: Образование, Культура

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ