Сотрудница подразделения по делам несовершеннолетних МО МВД России «Железногорский» после работы зашла в магазин и услышала, как продавец громко обсуждает по телефону сохранность денег на банковском счете.
Зная, что это наиболее распространенная схема обмана мошенников, она решила вмешаться и поинтересовалась у продавца, с кем он разговаривает. Тот отвлекся от телефона и сказал, что ему звонят из банка и сообщают об атаке на его счета. Инспектор предложила поставить разговор на громкую связь. Тут стало ясно, что на другом конце провода – мошенник.
Звонивший рассказывал, что якобы в Москве некий преступник, объявленный в федеральный розыск, пытается оформить на железногорца крупный кредит. Также он сообщил, что в банке работают мошенники, поэтому на горячую линию звонить не следует – обеспечить сохранность денег можно и по телефону. Требовалось только назвать секретные данные банковской карты.
Мужчина практически поверил мошеннику и собирался выложить информацию. А ведь номер карты, CVV- код и код из СМС – то, что нужно мошенникам в любой схеме обмана. Преступники входят в личный кабинет жертвы, похищают все, что есть на счетах, а также оформляют кредиты.
После железногорец признался, что много раз слышал предупреждения о мошенниках, но во время разговора с «работником банка» заволновался и потерял бдительность. И только после того, как вмешалась сотрудница полиции, все понял.
Ежедневно в полицию обращаются с заявлениями до десяти потерпевших от действий мошенников. Со счетов граждан похищены миллионы рублей. Все хищения совершены из-за доверчивости людей и их низкой финансовой грамотности.
Преступники используют заученные фразы, пытаясь запутать формулировками, непонятными словами и терминами. Первое, что следует сделать в подобной ситуации – прервать разговор, а затем позвонить в банк по телефону горячей линии, указанному на обороте карты, советуют полицейские.