Полицейские и работники банка два дня отговаривали железногорскую пенсионерку переводить деньги мошенникам

МО МВД России «Железногорский»
1 из 1 изображений
Полицейские и работники банка два дня отговаривали железногорскую пенсионерку переводить деньги мошенникам
© фото: архив «ЖН»

Однако, женщина всё же сделала аферистов богаче на два миллиона рублей.

Всё началось с телефонного звонка 66-летней горожанке от якобы мобильного оператора. Собеседник напугал женщину блокировкой её номера телефона в случае отказа от продления договора. Втянув пенсионерку в разговор, мошеннику удалось получить не только индивидуальный код от портала Госуслуг, но и выведать информацию о личном счете в банке.

Затем женщине позвонил «представитель Росмониторинга» и сообщил, что преступники пытаются украсть деньги с ее счета. Чтобы это предотвратить жертву направили сначала за новым смартфоном, в котором номер звонившего сотрудника нужно было записать, как «Внук». Далее общение происходило непрерывно только по новому номеру. А для оперативности спасения средств женщину направили в банк снять наличные.

Задав несколько стандартных вопросов, сотрудник банка заподозрил, что клиентка находится под воздействием третьих лиц, однако женщина отвечала на вопросы и вела себя настойчиво, как ей велели мошенники. В банке предупредили, что требуемая сумма должна быть заказана заранее, поэтому необходимо подождать. Однако мошенники требовали от своей жертвы активности и направили её в другое отделение банка, но там ситуация повторилась.

Тогда злоумышленники послали пенсионерку в Курск. В банке ее действия снова вызвали подозрения и дальнейшее обслуживание женщины проводилось в присутствии сотрудника службы безопасности, который заблокировал операцию и вызвал дежурную группу полиции.

Несмотря на все усилия, переубедить клиентку не удалось. Она покинула офис и, продолжая выполнять инструкции аферистов, применяя угрозы, настояла на получении 2 млн руб. в другом банке и сразу же переслала их на «безопасный счет».

Чтобы снять оставшиеся деньги, злоумышленники убедили женщину поехать в Орел, передвигаться требовали только на такси (на дорогу потерпевшая потратила 30 тыс. руб).

В банке соседнего региона также отказались обналичивать деньги со счета потерпевшей, посчитав, что операция сомнительная, счет заблокировали и снятие средств оказалось невозможным.

Женщине пришлось вернуться домой, где ее уже ожидали сотрудники полиции, получившие сообщение от сотрудников банка, которые поняли, что пенсионерка не способна реально воспринимать ситуацию. Только оказавшись дома и выслушав сотрудников полиции и людей из близкого окружения, она осознала, что произошло.

По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Екатерина Радионова

Шеф-редактор газеты. Ведет рубрики: Безопасность, Социальная, Спорт. 

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ