Мы уже писали о том, как мошенники выманивают деньги доверчивых граждан с помощью голосового робота. Почему-то люди думают, что обмануть может только живой человек.
Жителю Железногорска позвонили из банка и поинтересовались, не подавал ли он недавно на кредит и не передавал ли свои личные данные третьим лицам. Мужчина ответил отрицательно. Заботливый «сотрудник банка» пообещал выяснить, откуда взялась ложная информация.
Спустя время горожанину перезвонили и сообщили, что ситуация прояснилась и все это – вина недобросовестных работников банка, которые якобы пытались оформить кредит на его имя. Звонивший сказал, что необходимо немедленно заблокировать карту, а деньги перевести на продиктованный счет.
Далее на телефон пострадавшему пришло смс с кодом. Мужчине сказали, что сообщить код нужно роботу, а не реальному человеку. Это успокоило мужчину, и он выполнил все требуемые операции. В результате жертва лишилась 40 тыс. руб.
Сейчас полиция устанавливает личности мошенников.
— Всегда помните, что сотрудники банка никогда не станут звонить вам с незнакомых номеров и просить перевести сбережения на незнакомые счета, — в очередной раз напоминают полицейские.