Полицейские рассказали, как мошенники обманывают железногорцев

ольга лунёва
1 из 1 изображений
Полицейские рассказали, как мошенники обманывают железногорцев
© фото: ольга лунёва

Аферисты не стесняются забирать последнее и загоняют людей в многомиллионные кредиты.

На какие уловки идут мошенники и как не попасть на их удочку, рассказал заместитель начальника МО МВД России «Железногорский», начальник следственного отдела Владимир Зуев.

Телефонную фразу «Здравствуйте, это служба безопасности банка» слышал едва ли не каждый человек. Вот только на другом конце провода сидят не специалисты кредитной организации, а жулики, которые хотят обчистить ваши карманы. Обычно они говорят о том, что заметили попытку несанкционированного списания и если быстро не перевести деньги на «безопасный» счет, их похитят. Напуганные люди бегут в банк и обналичивают сбережения. Казалось бы, куда безопаснее держать купюры при себе? Но попавшие под влияние мошенников люди переводят средства на счета, продиктованные аферистами, QIWI-кошельки, номера мобильных телефонов…

Не менее часто аферисты убеждают своих жертв, что на их имя оформлен крупный кредит, и чтобы его аннулировать, нужно взять ещё один, а затем опять же перевести деньги на «защищенный» счет. Поймав доверчивого горожанина на крючок, аферист может несколько дней выведывать реквизиты банковских карт, номера счетов, просить назвать пароли доступа к онлайн-банку и даже уговорить продать единственное жилье.

Полицейские отмечают, что раскрыть кражу с банковской карты (это те случаи, когда нечистый на руку гражданин нашёл карту и расплатился ей в магазине или получил доступ к средствам через забытый кем-то телефон) удаётся практически всегда, то с дистанционными мошенничествами всё намного сложнее. Отследить куда, а главное кому ушли деньги, невозможно. Ежегодно число таких преступлений растёт, появляются новые схемы обмана, а раскрываемость остаётся на низком уровне.

У мошенников есть целый арсенал методов, чтобы убедить человека отдать деньги. Проходимцы используют так называемые «подменные номера», постоянно держат человека на телефоне, торопят с принятием решения, запугивают потерей накопленных средств … В итоге даже грамотные и вполне здраво рассуждающие люди теряются и попадают под влияние.

Пока единственный способ не попасться на крючок телефонных мошенников – это запомнить, что ни полиция, ни банки не будут просить вас «помочь следствию и перевести деньги». Никогда не спешите исполнять требование звонящего. Сами обратитесь на официальную горячую линию банка или в отделение МВД.

Новые уловки могут появляться каждый день. Нужно быть готовыми к ним, а распознать мошенников помогут несколько простых признаков: требования назвать пароль, «номер из SMS» или «цифры с обратной стороны карты», просьбы перейти по неизвестной ссылке и ввести данные своей карты. Полицейские отмечают, что банковские работники никогда так не делают, у них и так имеется вся необходимая информация.

Остаются актуальными и покупки через Интернет на сомнительных сайтах, предлагающих товары по цене значительно ниже рыночной: деньги перечислены, но посылка так и не пришла. В 2021-22 годах сотрудникам угрозыска и следователям удалось раскрыть всего два таких преступления.

Кроме того, мошенники используют сайты-двойники, чтобы завладеть вашими деньгами. Внешне они мало чем отличаются от оригиналов, но ссылка все-таки другая. Буквально на этой неделе на такую уловку попалась местная жительница. Планируя летний отдых, женщина нашла подходящий вариант отеля, забронировала номер и перечислила деньги. А позже нашла настоящий сайт отеля, связалась с его работниками и выяснила, что отдала деньги мошенникам. В похожую ситуацию попадали железногорцы, оплатившие товар на фишинговом сайте, маскировавшимся под известный магазин бытовой техники. Иногда на сайты-двойники нарываются предприниматели, которые ищут оптовых поставщиков.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Екатерина Гладушина

Шеф-редактор газеты.

Связаться через:

Светлана Староста

Корреспондент.

Ведет рубрики: Образование, Культура

Связаться через:

Анна Бессарабова

Корреспондент.

Ведет рубрики: Социальная, Медицина.

Связаться через:

Светлана Романчикова

Корреспондент.

Ведёт рубрики: Потребитель, Социальная.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ