Полицейские постоянно рассказывают горожанам о том, как действуют дистанционные аферисты: звонят под видом служб безопасности банков, сотрудников правоохранительных органов, внушают, что на счета пользователей покушаются злоумышленники и предлагают спасти сбережения, сделав перевод на «безопасный счет».
А в последнее время злоумышленники стали звонить от имени службы поддержки портала Госуслуг. Начальник полиции «МО МВД России «Железногорский» Петр Ивенков отмечает, что эта схема также довольно проста: собеседник интересуется, менялся ли недавно ваш номер телефона. А получив отрицательный ответ, убеждает, что якобы мошенники хотят завладеть данными с сайта Госуслуг. Тут же высылают смс-сообщение с цифровым кодом и просят продиктовать его.
Будучи уверенными, что ведут телефонный разговор с настоящими представителями портала государственных услуг, железногорцы диктуют секретную информацию. После чего от их имени мошенники подают заявки на кредиты и переводят полученные средства на свои счета.
Запомните! Настоящие сотрудники любых финансовых организаций, правоохранительных органов, многофункциональных центров, никогда не запрашивают по телефону полных персональных данных гражданина. Для уточнения такой информаций всегда требуется личное присутствие.
В случае мошеннической атаки необходимо срочно сменить пароль от личного кабинета на сайте Госуслуг на более сложный. Сделать это можно самостоятельно или, обратившись за помощью к сотрудникам МФЦ.
Мошенники могут позвонить любому. Защититься и сохранить свои деньги просто – нужно только прекратить разговор, если речь идет о любых финансовых операциях. Не сообщайте никому секретные данные своих банковских карт, а также коды из смс, кем бы не представлялся ваш телефонный собеседник.