О том, как железногорцы стали жертвами удмуртского афериста и как железногорский злоумышленник совершил 38 краж в Перми…
В июне прошлого года житель Железногорска решил приобрести пульсометр. Но не в аптеке, а в интернет-магазине, адрес которого мужчина случайно нашел в соцсетях. В магазине потребовали оплатить товар сразу: «Вы нам - деньги, мы вам – пульсометр». Железногорец перечислил «менеджеру» более 5 тыс. руб. Однако покупку он так и не получил, а сайт интернет-магазина внезапно исчез. Пострадавший обратился в полицию.
Следователи выяснили, что аккаунт «магазина» создал житель Удмуртии. Фото товаров злоумышленник загружал из Интернета и указывал цену значительно ниже рыночной. После получения денег от клиентов он переставал выходить с ними на связь. Сейчас «историю продаж» мошенника изучают правоохранительные органы.
А в Перми на днях завершилось расследование 38 краж, совершенных 33-летним железногорцем. Всего за две недели в июле 2019 года он успел разослать сообщения на произвольно набранные номера сотовых телефонов нескольких десятков жителей Пермского края. Текст был один и тот же: «С вашей карты был осуществлен перевод на сумму 9980 рублей». Люди, получавшие сообщения, перезванивали мошеннику. Тот представлялся сотрудником банка и получал от жертв информацию о наличии денежных средств на их счете, о номере карты и защитном коде с обратной стороны. Получив пароль для подтверждения списания денежных средств от потерпевших, аферист переводил деньги на свой счет.
В ходе расследования пермские оперативники установили, что в 2020 году железногорец уже осужден за аналогичные преступления, приговорен к трем годам лишения свободы и отбывает наказание в колонии строгого режима. Ущерб по новому делу составил более миллиона рублей. В начале февраля оно было направлено в суд.