Телефоны вызова экстренных служб «01» или «112» – первый и самый важный телефон, который должен знать каждый человек. Но иногда этот важный номер становится инструментом для баловства.
Специалисты службы Системы-112 убедительно просят граждан не нажимать без надобности кнопку экстренного вызова на мобильных устройствах.
Следует также знать, что экстренный вызов можно произвести и с телефона, в котором нет сим-карты. Многие родители дают свои неисправные, как они думают, или старые телефоны в качестве игрушки детям. Но, даже если вы удалили из аппарата сим-карту, балуясь, ребёнок может набрать номер «112». В сутки поступает от 25 до 100 таких вызовов.
Много ложных звонков отвлекает персонал службы от выполнения конкретных задач и перегружает телефонные линии. В то время, когда дети развлекаются, люди, действительно нуждающиеся в помощи, не могут вовремя дозвониться спасателям.
Специалисты службы Системы-112 призывают жителей города ответственно относиться к номеру «112». Родителям, педагогам и воспитателям необходимо провести беседы с детьми о том, в каких случаях необходимо звонить на этот номер.
Запрещено звонить на номер «112»:
- если вы испытываете трудности с сотовым оператором;
- чтобы проверить работает или нет Система-112;
- ради шалости;
- за справочной информацией о погоде, расположении улиц и т.п.
Если вы случайно позвонили в Систему-112, не вешайте трубку, пусть оператор знает, что вы случайно набрали номер.
Набирая «112», помните, что все разговоры записываются. Современные технические средства помогают без труда вычислить телефонных хулиганов и привлечь их к наказанию.
За ложный вызов экстренных служб наступает административная ответственность, предусмотренная статьёй 19.13 КОАП РФ («Заведомо ложный вызов специализированных служб»), что влечёт за собой наложение штрафа.