Свобода, смысл жизни и любовь навсегда

Жанна Воробьёва
1 из 5 изображений
Сергей Угальский
© фото: из личного архива героев публикации
2 из 5 изображений
Свобода, смысл жизни и любовь навсегда
© фото: из личного архива героев публикации
3 из 5 изображений
Свобода, смысл жизни и любовь навсегда
© фото: из личного архива героев публикации
4 из 5 изображений
Свобода, смысл жизни и любовь навсегда
© фото: из личного архива героев публикации
5 из 5 изображений
Саша Шафран запросто управляет брутальным «Уралом»
© фото: из личного архива героев публикации

29 августа все причастные отмечают 138 годовщину рождения кого или чего бы вы думали? Мотоцикла! 

В далёком 1885 году 29 августа немец Готтлиб Даймлер запатентовал мотоцикл, который представлял собой велосипед с моторчиком. Он был оснащен одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 0,5 л. с. и развивал скорость до 12 км/ч. С тех самых пор началась борьба за лидерство.

В Железногорске любителей мотоциклов немало, их объединяет сообщество «Железногорск Мото 46». Один из его лидеров Сергей Угальский и рассказал нам, как мотоциклы становятся любовью на всю жизнь.

— Вот моя история в лицах, в лицах моих мотоциклов. В 12 лет отец подарил мопед Рига. Я был счастлив! Потом сам купил мотоцикл Минск. Далее у меня был Восход 3, Jawa 1, ИЖ Планета 3, Jawa 350, ИЖ Планета 5. Все они у меня в рабочем состоянии, и я не представляю, как можно с ними расстаться, — рассказывает о своей коллекции Сергей.
В какой-то момент он решил, что уже взрослый серьёзный человек, пора заканчивать с мотоциклами. На тот момент ему стукнуло 20. Купил машину, получил права. Но ездил недолго. В итоге продал. И купил мотоцикл.

— Я искал себя. Искал технику себе под стать. Каждый мотоцикл хорош по-своему. Приобрёл Honda VFR 1200FA, но он для меня оказался скучным. Он, конечно, едет быстро, но не так. Резкое ускорение невозможно. Этот мотоцикл хороший путешественник, на нём можно 1000 километров лететь легко. Позже появились Honda Gold Wing и Suzuki Hayabusa.
Рассказывать о мотоциклах, как смотреть на огонь – можно бесконечно, считает Сергей. Мотомир 90-х во многом напоминал гонку вооружений: кто сделает мотоцикл мощнее, объемнее или быстрее - тот и самый крутой. Особенно в гонке преуспевали японцы.

 Kawasaki ZZ-R 1100. До 1996 года это был самый быстрый серийно выпускаемый мотоцикл в мире.  Но, к сожалению, при эксплуатации вылезли больные места – вторая передача часто ломалась.

Конструкторы фирмы Honda задались идеей побить рекорд скорости. Так появился Honda CBR 1100 XX Blackbird. 1996 год - год рождения этого спортивно-туристического мотоцикла, так называемого Чёрного дрозда. По всему миру у него масса фанатов.

Всё это время компания Suzuki молчала. В 1999 году выстреливает спортивный мотоцикл Suzuki GSX1300R Hayabusa. Инженеры компании - большие шутники. Название модели переводится как горный Сокол. Сокол – убийца дроздов.

— Получилось убить Дрозда? — задаю вопрос.

— Конечно! К этому мотоциклу был впервые применен термин «гипер-спорт». На тот момент он обладал рекордной мощностью и максимальной скоростью. До сих пор на Соколе катаются многие мотоциклисты, — отвечает Сергей.
Kawasaki выпускают в 2006 году Kawasaki ZZR1400, так называемый Ниндзя. И снова выбивается в лидеры. Honda после этого отказалась от моделей гипер-спорта и ушла в спорт-туристические версии.

Suzuki выпускает мотоцикл GSX1300R Hayabusa, в стандарте под 200 лошадей. Suzuki Hayabusa, в переводе с японского сапсан. Сапсан – самая быстрая в мире птица, которая способна развивать скорость до 325 км/ч. Мотоцикл же с этим именем один из самых узнаваемых в мире из-за своей необычной внешности.

Есть определённая категория мотоциклистов – гусеводы, любители BMW R1200GS. Мотоцикл ещё называют Чёрный принц, но это название не прижилось, а вот Гусь (производная от ГС) прилипло основательно.  Если вы сейчас поедете на море и по дороге будете встречать путешественников на мотоциклах, то в основном на BMW. Это один из самых надёжных и комфортных мотоциклов. Немцы, со своей скрупулёзностью, сделали мотоцикл практически без изъянов. Если японские мотоциклы – это спортивный туризм, то BMW – священный Грааль для путешественников. На Гусях люди объездили мир.

Ещё есть африканцы – любители модели туристического эндуро Honda XRV 750 Africa Twin. Между гусеводами и африканцами давняя война: что лучше ВМВ или Африка 750.

Знаменитый белорусский путешественник Владимир Бересневич катается на Africa Twin и считает его лучшим мотоциклом. Он объездил почти весь мир, бывал и в пустынях, жарил там змей, поднимался высоко в горы, преодолевая жуткие перевалы, посетил на байке 43 страны. Начиная свои путешествия в Минске, он часто проезжает мимо нашего города.

— Постоянно приглашаю его заехать к нам, но встретиться и пообщаться удалось лишь раз. Маршрут в дальних поездках расписан буквально по минутам, и любая задержка чревата. Но полчаса пообщаться удалось. Пересеклись в Дмитриеве, — говорит Сергей.
А вот Владимир Шулояков, так же известный мотопутешественник, объездивший всю Россию на Honda XR400, два года назад был в Железногорске. Владимир увлечённо и так интересно рассказывал о своих путешествиях нашим байкерам, что просто невозможно было не загореться.

— Как-то вечером, сидя на кухне с другом Сергеем Ульянцевым, решили поехать на море. Сказано – сделано. Тут же собрались и с рассветом в 4 утра выехали. Через 15 часов были в Джубге, купались в море. Там на пляже родилась идея сделать байк-фестиваль 29 августа в день рождения мотоцикла и собрать всех любителей мотодвижения Железногорска. Фестиваль тогда вышел на славу.
Первые советские и российские серийные мотоциклы появились в начале 20 века.  

ИЖы и Уралы всё ещё живы, многими любимы и до сих пор на ходу. Кстати, Брэд Питт и Стивен Тайлер передвигаются на мотоцикле Урал.

Андрей Новиков известный в нашем городе явист скрупулёзно восстанавливает мотоциклы Ява, добиваясь исторически точного внешнего вида. Своим Явам он сшил чехлы на сидения из бараньего меха, как было модно в 90-х.

Саша Шафран - нежная хрупкая девушка с длинными белоснежными волосами и зелёными глазами - запросто управляется с брутальным Уралом 1993 года выпуска:

— Любовь к мотоциклам привил мне отец. Моя пятилетняя дочь уже загорелась мотоциклами и с нетерпением ждёт, когда будет отреставрирован (мой папа занимается реставрацией) Урал с коляской. Я планирую закрепить в коляске детское кресло и приобрести для дочери шлем. Мотоцикл – это свобода, смысл жизни и любовь навсегда.
Увлечённые мотоциклами парни и девушки объединения «Железногорск Мото 46» - активные участники многих мероприятий нашего города: проводят встречи в оздоровительных лагерях «Олимпиец» и «Горняцкий», катают старших ребят на мотоциклах, рассказывают о своих боевых конях, отвечают на все вопросы о мототехнике. Байкеры устраивают мотопробеги по улицам нашего города, 22 августа такой пробег в очередной раз по инициативе мотоциклистов состоялся в честь Государственного флага России.  Объединение - организатор фестивалей, мотовстреч и даже мотофутбола.

После интервью Сергей раскрыл для наших читателей небольшой секрет:

— Приоткроем завесу тайны. В сентябре мы готовим фестиваль, в котором примут участие владельцы старой советской и российской мототехники. Фестиваль пройдёт, так сказать, с погружением в эпоху. Следите за новостями на нашей странице в соцсетях.

 

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Екатерина Радионова

Шеф-редактор газеты. Ведет рубрики: Безопасность, Социальная, Спорт. 

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ