13 апреля в малом зале Дворца горняков прошло общественное обсуждение концепции благоустройства части пешеходной зоны по улицам Ленина и Никитина.
Это не первая встреча железногорцев с участниками проектной группы Центра компетенций Курской области. По словам архитектора Владислава Конарева, преобразования затронут четные стороны улиц Ленина и Никитина.
— У нас уже был опыт работы в вашем городе. Мы делали дизайн сквера Воинской славы. Сейчас знакомим людей с предварительной концепцией новых территорий. Хотим поделиться идеями и услышать предложения для возможных корректировок, — заметил перед началом обсуждений Владислав.Курские архитекторы довольно молоды, но их проекты благоустройства взяли на вооружение Льгов, Щигры, Фатеж и другие города региона. У каждой местности – своя специфика, Железногорск не исключение: в нем есть собственные «точки притяжения», любимые маршруты юных и пожилых людей.
Приоритетами для группы из пяти авторов концепции были комфорт, простота и гармония, рационализация пространства. Их проект предусматривает создание двух дорожек на улицах Ленина и Никитина – для велосипедистов и пешеходов (вдоль фасадов домов); организацию спусков и пандусов для инвалидов, контуров въездов на территории и зон для предпринимателей; установку единообразных автобусных остановок и многое другое.
— По сути, мы решаем, как будет выглядеть пешеходная зона от здания администрации до автовокзала. Работы ведутся больше трех месяцев. Учитываем возникающие вопросы, претензии и пожелания. Приблизились к финальной стадии. Но это лишь архитектурная часть, а о финансовой составляющей пока рано говорить, — пояснил заказчик проекта, руководитель «Дирекции по строительству» Рустам Комилов.На встречу с сотрудниками Центра компетенций пришли представители городской администрации, МГОКа и общественных организаций, депутаты, волонтеры, учителя, строители, предприниматели. Они разделились на пять команд, каждая из которых получила копии проекта. После бурных обсуждений активисты групп обобщили рекомендации, выделили ключевые моменты.
— Дизайн, конечно, красивый. Все здорово. Только остекленные автобусные остановки - радость для вандалов. Как потом решать проблемы? За многолетнюю практику ни разу не помню случая, чтобы полиция встала на нашу сторону – обычно пишет: «Ущерб несущественный». А тут такие остановки. В Москве они стоят по миллиону рублей и окупают себя за три месяца, у нас и за годы не окупятся. У меня точно нет возможностей для их установки, — заявил владелец остановочных комплексов Илья Акулинин.Заказчик проекта Рустам Комилов сообщил участникам мероприятия, что город не будет менять освещение улиц, однако предусмотрит дополнительную подсветку велодорожки и тротуара. Он посоветовал архитекторам запланировать «карманы и парковки для велосипедистов», светофоры (особенно возле Дворца горняков).
Руководитель внутренних социальных программ и развития социальных объектов МГОКа Владимир Стефанович добавил, что неплохо было бы «закольцевать велодорожку – так будет удобнее» и поставить вдоль тротуара симпатичные лавочки для ветеранов и молодых мам.
Старожилы поинтересовались у архитекторов, известно ли им, что по четной стороне улицы Ленина проходят коммуникации: теплосети, водопровод, электрические кабели, которым больше 50 лет: «Наведем лоск, а потом придется все ломать, вскрывать, копать из-за аварий. Может, для начала надо обследовать сети? В каком они состоянии?».
Учитель Игорь Матвиенко назвал проект «отдающим маниловщиной», ведь еще не ясен источник финансирования:
— Работы запланированы на 2023 год. Это далеко, и нет денег. К тому же как-то странно получается: четную сторону улиц преобразим, а нечетная будет как старая заплатка на новом ботинке. Не лучше ли бросить силы на придомовые территории? В концепции не осталось мест для автовладельцев. С ними что делать? Надо подходить к переустройству города комплексно.Архитекторы пообещали внести в проект необходимую «правку» и ознакомить железногорцев с окончательной версией.