В номинации с таким названием в региональном конкурсе профессионального мастерства учителей-логопедов образовательных организаций «ЛОГО-Мастер 2024» одержала победу Надежда Азарова.
В этом году в нем приняли участие более девяноста специалистов области. В финал вышли шестнадцать. Пятнадцать членов жюри оценивали авторский подход в работе с детьми и родителями, оригинальность подачи материала в творческой презентации себя как специалиста, креативность и находчивость в экспромт-игре «Сундучок логопеда». Их покорила открытость Надежды. Она активно популяризирует свои методы работы в соцсетях и делится с родителями действенными упражнениями.
— Я шла к этому три года. Это было не просто, но я справилась. Моя методика «Открытое пространство» предполагает построение диалога с каждым родителем на основе искренности, отказа от критики и оценки. Задача заключается в том, чтобы научить родителей адекватно оценивать масштабы речевых проблем. Считаю, что только при тесном сотрудничестве родителей и педагогов можно достичь успехов в коррекции нарушений речи и полноценном развитии детей, — говорит педагог.Как рассказывает сама Надежда, отличницей в школе она не была, но предметы гуманитарного профиля любила. ЕГЭ по русскому языку сдала на 88 баллов. Да и призвание к педагогике проявлялось уже тогда.
— С детства меня тянуло в учителя. Хлебом не корми, дай красной ручкой в старых тетрадях порисовать, — вспоминает она.Но сразу свой внутренний голос Надежда все же не послушала. Окончив в 2008 году школу, она поступила в университет печати в Москве за компанию с подругой. Поучившись два с половиной года на материаловеда, где школьные дисциплины сменились такими, как сопромат и теоретическая механика, она решила круто поменять свою жизнь.
— Когда преподаватель сопромата в третий раз зачеркнул мои работы, которые мы решали всем общежитием, я, наконец-то поняла, что пора и честь знать, — вспоминает Надежда.В то время ее младшему брату исполнилось пять лет, а он так и не выговаривал некоторые звуки. Кто-то из знакомых посоветовал: «Иди, Надежда, на логопеда». Социально-педагогический институт в Москве нашелся достаточно быстро.
— Вскоре я стала старостой группы, и мне это очень понравилось. Оттачивать логопедические навыки я начала еще на третьем курсе института. В этом мне помогала Зоя Витальевна – моя дорогая подруга и наставник. Стаж ее педагогической деятельности 55 лет. Я всегда могу обратиться к ней за помощью, если сомневаюсь или встречаю сложный случай в своей практике, — рассказывает о своем становлении Надежда Азарова.Диплом наша героиня защитила в 2015 году, а через две недели отправилась в роддом за сыном Алексеем. В декретном отпуске продолжила на практике вникать в мир логопедии. Второй декрет также не стал помехой к совершенствованию в профессии.
— Когда моей дочери Софии был год и два месяца, мне предложили должность заместителя заведующей детским садом. И я согласилась. Вскоре взяла еще полставки логопеда по совместительству и ездила в другой детский сад заниматься с группой детей. Оглядываясь в прошлое, уже не могу представить, как работала по десять часов в день. Да простят меня мои дети. Проработав заместителем заведующей три года, я окончательно перегорела в желании руководить, а вот учителем-логопедом работаю и по сей день. О чем ни разу не пожалела. Я на своем месте. Мне нравится открывать ребятам мир красивой и грамотной речи, общения и социализации. Я вношу вклад в будущее ребенка и радуюсь успехам своих учеников, — говорит Надежда.