Разговаривайте с детьми!

галина лысова
1 из 1 изображений
Разговаривайте с детьми!
© фото: галина лысова

На первом железногорском конкурсе «Лого-Мастер» первое и второе места заняли учителя-логопеды из детсада №2 Оксана Панькова и Татьяна Морозова соответственно. Значит логопедическая работа в «Капитошке» на высоком уровне и лучшим специалистам есть чем поделиться с коллегами и родителями.

В последние годы все чаще звучат жалобы родителей: «Ребенок никак не заговорит». И работа логопедов становится все более востребованной, в детских садах создаются специальные логопедические группы. В «Капитошке» таких групп две, по 18 человек. С этими детишками занимаются не только воспитатели по общеобразовательной программе, но и специалисты-логопеды, а также психолог. Оксана Панькова и Татьяна Морозова своей главной задачей считают подготовку детей к школе. На их счету уже не один выпуск и много благодарностей от родителей. Сами логопеды безмерно радуются каждому успеху своих воспитанников и переживают, если случаются неудачи.

Обе они относятся к своему делу творчески. Прошли повышение квалификации у лучших специалистов страны, организованное Металлоинвестом в рамках программы «Здоровый ребенок». И теперь уверенно применяют новые технологии, а также сами придумывают и внедряют новшества исходя из нужд ежедневной практики.

Успех на «Лого-Мастере» им обеспечили как раз собственные разработки. Оксана Панькова представила развивающую настольную игру-квест.

— Я заметила, что дети устают и неохотно работают на занятиях, а заниматься развитием речи нужно усердно. Тогда решила превратить учебу в увлекательную игру, и ребятам она очень нравится. Каждый ребенок выбирает себе задания и с интересом выполняет их, в том числе и работая с артикуляцией перед зеркалом. Каждый успешный «шаг» в квесте награждается определенным количеством цветных счетных палочек. Из них в завершение игры дети строят красочные домики, — рассказала Оксана.
Татьяна Морозова успешно показала на конкурсе, как применяет в своей логопедической практике интеллектуальные карты. Скажем, на магнитной доске (а можно и в компьютере, с помощью бумаги и фломастеров и т.д.) совместно с детьми они из различных деталей собирают целый предмет или понятие. Так ребята учатся логически мыслить, проводить ассоциации и составлять в итоге рассказ по теме. Умелый специалист тоже в каждый этап и задание вкладывает логопедическую нагрузку. Татьяна уверяет, что такой принцип решения задач используется широко, у экономистов, например. Можно прибегать к ним в повседневной жизни. В том числе родителям, занимаясь с детьми дома.

Оксана и Татьяна уверены, что участие родителей является определяющим в развитии ребенка, особенно речи. Они дают домашние задания мамам-папам, чтобы те закрепляли пройденное на детсадовских занятиях. Без этого трудно достичь успеха. Жаль, говорят, не все взрослые находят для этого время, а двойки за это родителям не поставишь…

А еще оба специалиста с сожалением говорят о том, что число детей с проблемами речи заметно увеличилось. И в обычных группах много детей, не выговаривающих звуки, неправильно строящих фразы, не умеющих что-то связно рассказать.

По их словам, повод для родителей обеспокоиться – если ребенок в год-полтора не лепечет хотя бы одну фразу из двух слов (пусть не выговаривая правильно звуки, но осознанно), в три года не говорит вразумительной речью, а к пяти не выговаривает все звуки правильно.

В чем видят причины нарушений речи у детей? Бывают неврологические заболевания, и тут родителям надо как можно раньше спохватиться и показать ребенка врачу. Влияет также экология, особенно нездоровое питание. И множество случаев, когда родители сами не способствуют развитию детей и даже мешают ему.

Как подчеркнули логопеды, буквально с младенчества надо заниматься с детьми, разговаривать с ними, читать им, напевать. Подрастает малыш – не всегда торопитесь выполнять его желания по мановению пальчика. Такая гиперопека тоже вредит: зачем ребенку пытаться что-то попросить, если его и без слов понимают? А самое главное: не давайте детям гаджеты! Дети быстро усваивают навык в молчании действовать пальцами и подолгу не выпускают эту игрушку. Нет общения, разговора, развития речи.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания

Связаться через:

Екатерина Гладушина

Шеф-редактор газеты

Связаться через:

Анна Бессарабова

Корреспондент.
Ведет рубрики: Социальная, Медицина. 

Связаться через:

Светлана Староста

Корреспондент
Ведет рубрики: Образование, Культура

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ