Расширяем горизонты профориентации

Наталия Попова
1 из 2 изображений
Расширяем горизонты профориентации
© Фото: предоставлены школой №9
2 из 2 изображений
Расширяем горизонты профориентации
© Фото: предоставлены школой №9

В 2023 году в школьную программу был введен курс по профориентации «Россия. Мои горизонты». Как всякое начинание, новый курс потребовал от педагогов четкого видения и понимания системы преподавания нового предмета.

С этой целью в августе железногорские учителя, победившие в конкурсе компании «Металлоинвест» «Вместе! С образованием», отправились в Москву на летний интенсив, чтобы получить знания по новой теме и отработать навыки взаимодействия с детьми. Наш город представляли команды седьмой, девятой и четырнадцатой школ, севшие за парты вместе с коллегами из Старого Оскола и Губкина. Главным направлением интенсива стала мотивация педагогов для создания новых программ по профориентации.

— Это интересная, важная и необходимая работа в современной школе. Теперь мы понимаем систему мероприятий, которые можно провести. Помимо экскурсий и встреч с интересными людьми, которые мы уже внедрили в работу нашей школы, мы увидели и другие интересные формы по профориентации. Например, нам очень понравилась интерактивная игра «Музей вещей». Дети берут предмет и рассказывают, в какой профессии он применяется, — сообщила директор школы № 9 Ирина Солохина.
Новое видение профориентационной работы в школе предполагает вовлечение всех педагогов в подготовительный процесс, который поможет детям в выборе будущей специальности, при этом особая роль в решении задач по индивидуальному сопровождению ребенка отводится тьюторам.

— Было важно понять роль этого специалиста в школе, как он должен привести ребенка к решению, не настаивая и не навязывая своего мнения. Мы работаем над тем, чтобы дети сами выбирали профессию, чтобы они узнали больше о различных специальностях, и не только о тех, которые есть на Михайловском ГОКе, — рассказала психолог школы № 9 Анастасия Лютикова.
На занятиях педагогов обучали современному подходу к воспитательной работе, выполняя которую учитель должен четко понимать, когда он выступает как психолог или сопровождает ученика как тьютор, а в какой ситуации является непосредственно педагогом.

— Если говорить о работе по сопровождению, то для меня это прежде всего работа с родителями, налаживание контакта с которыми является неотъемлемой частью успешного учебного процесса в школе. Доверительное общение, не навязывание своего мнения, а уважение родительского – вот что необходимо, — отметила учитель русского языка и литературы Любовь Крештопова.
По словам Ирины Солохиной, теперь команда участников интенсива школы №9 будет работать над проектом по профориентации, в котором будут задействованы не только все учителя, но и представители подшефных предприятий. Главная цель этой работы – заинтересовать детей профессиями, необходимыми в городе, чтобы они продолжали дело своих отцов, матерей.

— Теперь эта работа будет вестись более системно. Мы пришли к мнению, что ее надо начинать с детского садика и продолжать в начальной школе. Помимо уроков «Россия. Мои горизонты», надо, чтобы дети понимали и больше знали о профессиях вообще и своих родителей, в частности. Для этого будем приглашать мам, пап, бабушек и дедушек, чтобы крепла взаимосвязь между родителями, детьми и школой.

АВТОРЫ
Связаться через:

Светлана Романчикова

Корреспондент.

Ведёт рубрики: Потребитель, Социальная.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ