
Любовь Марченко – директор школы №2 для детей с ограниченными возможностями. Эта целеустремленная и энергичная женщина, искренне преданная своему делу, уже 35 лет стоит во главе учебного заведения.
Именно в здании этой школы в 1970 году Любовь Гавриловна окончила десятилетку. В детстве она часто играла в учительницу, а утвердиться в выборе профессии ей помог пример классного руководителя Валентины Могилиной. После окончания Обоянского библиотечного техникума юная Люба проявила великолепные организаторские и творческие способности, работая методистом и директором районного клуба культуры в селе Беседино Курской области. Этот опыт пригодился ей, когда в 1987 году она заняла в городе Железногорске должность директора городского Дома пионеров, который сейчас является Центром детского творчества.
В 1995 году Любовь Гавриловна возглавила специальную общеобразовательную вспомогательную школу №2, впервые начав работать с особенными детьми. Первым делом она добилась выделения бюджетных средств на капитальный ремонт здания, классов и других внутренних помещений. В результате дети пришли учиться в уютную, светлую школу с новой мебелью.
— Я сразу же четко определила для себя первое правило работы: понимать и любить наших воспитанников. Не жалеть их, чтобы они не чувствовали себя слабыми и лишними в обществе, а делать все возможное для успешной адаптации в жизни, — говорит Любовь Гавриловна.
В школе созданы все условия для плодотворного учебного процесса. Действует спортивный клуб «Фаворит», где проходят разные спортивные соревнования. Есть Театр моды, где девочки шьют костюмы. Детям доступны занятия в небольшом бассейне, оздоровительные расслабляющие процедуры в сауне, а также массажный, медицинский и логопедический кабинеты. В каждом классе установлено зеркало, раковины с горячей и холодной водой, сушилки для рук. В душевых комнатах школьники могут привести себя в порядок. Во всех коридорах — цветы, за которыми ухаживают сами ученики. Особое внимание уделяется профориентации и дополнительному образованию. В ходе обучения можно получить азы рабочих специальностей, а после школы — трудоустроиться швеями, поварами, плотниками, озеленителями или ремонтировать обувь. Благодаря настойчивости Марченко для мальчишек и девчонок организована производственная практика на швейной фабрике, в комбинате питания учащихся и межшкольном учебном комбинате. Именно она сумела наладить крепкие шефские отношения между школой и предприятиями города.
— Наши ребята любят трудиться, они добрые и внимательные. С удовольствием участвуют в различных мероприятиях, одними из первых в Курской области вступили в Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение первых», — делится Любовь Гавриловна.
Любовь Марченко занесена в книгу «Женщины в судьбе Железногорска». Ее неоднократно награждали и поощряли: нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» в 1995 году, званием «Почетный работник науки и образования Курской области» в 2004 году, медалью «За заслуги перед Курской областью» III степени, Памятным знаком «За труды и Отечество» от комитета образования и науки Курской области, нагрудным знаком общероссийского профсоюза образования «За социальное партнерство», Благодарностью губернатора, Почетной грамотой и благодарственными письмами городской Думы и администрации Железногорска.
— Награды, которые я получала, — это заслуга всех сотрудников школы. Наш коллектив эрудированный, работоспособный и сплоченный, и мне интересно с ними работать. Я сторонница коллегиального метода: мы собираемся, предлагаем, обсуждаем. Умею, когда нужно, требовать, иногда даже строго, никого при этом не унижая и не обижая, — рассказывает Любовь Гавриловна.
В решении многих вопросов Любовь Гавриловне помогает интуиция и оптимизм. Для того, чтобы школа работала, как отлаженный механизм, от коллег директор требует порядка и дисциплины, но в первую очередь она строга к себе. Признается, что за 52 года трудовой деятельности никогда не опускала руки перед трудностями. Ценным считает опыт работы в школе на Севере — в якутском городе Удачный, где закалила свой характер и сформировалась как руководитель.
— Да, это было сложное время в моей жизни, но интересное. Вместе с коллегами ездили на конференции и семинары, в академию педагогических наук и по школам, где были передовые директора. Сотрудничали с институтом психологии, чтобы понять сущность педагогической деятельности. Сегодня мне приятно, что мои труды оценили, а работа приносит мне радость. С детьми я молодею душой. Я дарю им свое тепло, а они дарят мне свою энергию. Я счастлива, что у меня большая и дружная семья. Благодарна своим родителям, горжусь своими детьми и внуками.