











Сибирячка Юлия Каменщикова несколько лет назад переехала в Железногорск - на родину мужа, в маленький город с большим количеством художников, где она быстро стала узнаваемым автором со своим, особенным, «почерком».
Детство Юлии - просторная мастерская, где ее мама, художник-оформитель, рисовала афиши для городского кинотеатра. Это кисти, холсты, запах краски. Девочка выросла в творческой атмосфере. Ей самой хотелось прикоснуться к огромным листам, попробовать что-нибудь изобразить на бумаге. Дело было в Братске Иркутской области.
— Мама что-то во мне разглядела и довольно рано отдала в художественную школу. Потом были училище, институт. Я училась в Иркутске, Красноярске, долгое время работала в Москве. Я профессиональный графический дизайнер. А мама сейчас еще и пишет стихи. Замечательные, кстати, — рассказывает Юлия Каменщикова.Сейчас она художник-иллюстратор. Пишет картины и делает рисунки для ведущих издательств - для умных и добрых книг.
— Какой стиль, жанр мне ближе? Магический реализм. Наверное, так. Привлекает более предметное искусство. Пытаюсь смотреть шире. Иногда в абстракцию могу уйти. Или выбираю что-то совсем экспериментальное - для души. И есть иллюстрация, которая всегда некая заданность: сюжетная, тематическая, графическая, — поясняет Юлия.Книг за последние годы у нее было немало. Частных заказов – когда фирмы издавали рекламные буклеты для своей аудитории. Художественной литературы - для различных издательских домов: от православных до образовательных.
— Самый интересный опыт – работа над книгами для слабовидящих детей. Объемные картинки – pop-up. Там есть свои макеты, правила, ограничения. Мне нравится. Это симпатичные истории о стране и путешествиях, сказки народов России. Они печатаются в Китае. Получаются очень технологичные вещи. К книгам прилагаются необычные карандаши – читатель приближает их к рисункам и слышит рассказы. Новейшая качественная и современная печать, — описывает работы художница.По ее словам, она любит рисовать животных, природу - «пока такой период».
— В какой-то мере это философский формат. Мне интересна тема сознательного и подсознательного в человеке, граница между человеческим и божественным, — признается Юлия.У нее уже нет «страха белого листа». С опытом он проходит. Но девушка долго рисует эскизы. Важно продумать композицию и создать визуальный образ, важна символика.
— Иногда советуюсь с друзьями, близкими. С мужем, допустим, - у него неожиданный взгляд на привычные вещи, «считывает» их по-новому. Решения принимаю сама, но прислушиваюсь к чужому мнению. Самый сложный этап в работе – финал, причесывание «перышек», когда вносятся коррективы, изменения. Тут надо быть осторожной, потому что, как известно, лучшее – враг хорошего. Нужно вовремя остановиться, чтобы не занесло, — делится художница.У нее были заказчики из других стран. Из США, например. Для девушки из Турции Юлия делала турецкую азбуку.
— Это был первый заказ в качестве иллюстратора. Взяла его под Новый год. Все 1 января отдыхали, а я после конкурса и победы в нем рисовала картинки. Так перешла от рекламы к иллюстрации, — вспоминает собеседница.С будущим мужем наша героиня познакомилась в Санкт-Петербурге – на «Камчатке» - в месте, где раньше работал Виктор Цой. Сергей Ситников там пел, а она была зрителем.
— Сережа - невероятно талантливый человек. Пишет песни, сам их исполняет. Скоро, в декабре, у него будет концерт во Дворце горняков, — гордится супругом Юлия.Она ничуть не жалеет, что перебралась из Сибири, а затем из шумной Москвы в Железногорск.
— Здесь действительно немало художников. Меня тепло приняли. В творческой среде – свой язык. Легко влилась в обстановку, хотя я интроверт. Нашлись точки пересечения, — продолжает Юлия Каменщикова.Она скромно говорит о собственных работах: «Да кто меня в городе знает?». Но знают многие. Наши читатели наверняка видели ее «Сову» на здании теплосети (улица Курская). Юля рисовала ее вместе с другой художницей - Дарьей Назаровой. Видели и ее «Девушку с птицами» на стене рынка (около спортивного комплекса «Старт»). Какие-то картины известны железногорцам благодаря страничкам Юлии в социальных сетях.
— Картины как дети. Все дороги, все шли от сердца. Я закладываю в них определенный смысл. Они просто не будут дописаны, если почувствую, что не получается. Я перфекционист и критична к себе. Но люблю все свои работы. В дальнейшем их могут наполнить новыми смыслами другие люди. И это здорово.Главное в ее работах - жажда жизни.
— Видно, когда у художника есть живой интерес к миру, к творчеству. Он передается людям, заряжает их. Если честно, я мечтаю о собственном проекте - большом авторском, но для этого нужно освободиться от всех заказов и задач на год. Для размышлений, созерцания, поиска. Такой возможности у меня пока нет. Но однажды будет, — надеется Юлия, дочка художницы и мама художника.Ее 12-летний сын Тимофей тоже хорошо рисует. У мальчика есть талант. Он учится в школе искусств на художественном отделении.
— Нестандартно мыслит. Идеи настолько оригинальные, что удивляют нас с мужем. Любопытно наблюдать, как он растет, развивается, — с улыбкой замечает Юлия.Поклонникам ее творчества было бы интересно увидеть новые работы Каменщиковой - стрит-арт, иллюстрации и картины. Им интересен ее образ мысли, отношение к простым и сложным вещам, их «магия».
Многим хотелось бы попасть на Юлину выставку, оценить ее многоплановость, фантазию. И когда-нибудь такая экспозиция обязательно будет. Железногорцы этого с нетерпением ждут.