«Маяковский – контрабас, Ахматова – гобой»: в Железногорске выступили «Виртуозы Москвы»

светлана староста
1 из 8 изображений
«Маяковский – контрабас, Ахматова – гобой»: в Железногорске выступили «Виртуозы Москвы»
© фото: светлана староста
2 из 8 изображений
«Маяковский – контрабас, Ахматова – гобой»: в Железногорске выступили «Виртуозы Москвы»
© фото: светлана староста
3 из 8 изображений
«Маяковский – контрабас, Ахматова – гобой»: в Железногорске выступили «Виртуозы Москвы»
© фото: светлана староста
4 из 8 изображений
«Маяковский – контрабас, Ахматова – гобой»: в Железногорске выступили «Виртуозы Москвы»
© фото: светлана староста
5 из 8 изображений
«Маяковский – контрабас, Ахматова – гобой»: в Железногорске выступили «Виртуозы Москвы»
© фото: светлана староста
6 из 8 изображений
«Маяковский – контрабас, Ахматова – гобой»: в Железногорске выступили «Виртуозы Москвы»
© фото: светлана староста
7 из 8 изображений
«Маяковский – контрабас, Ахматова – гобой»: в Железногорске выступили «Виртуозы Москвы»
© фото: светлана староста
8 из 8 изображений
«Маяковский – контрабас, Ахматова – гобой»: в Железногорске выступили «Виртуозы Москвы»
© фото: светлана староста

5 октября во Дворце горняков прошли гастроли Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы». На этот раз знаменитые музыканты приехали не одни.

С актерами московских театров Юрием Анпилоговым и Юлией Авшаровой они показали поэтический спектакль «Встреча, которой не было» о двух гигантах русской поэзии – Маяковском и Ахматовой.

В основу спектакля легла критическая статья Корнея Чуковского, в которой автор сравнивает творчество этих двух поэтов: «Пусть Ахматова, изображая любовь, описывает легкое прикосновение руки и чуть заметные движения губ, - Маяковскому нужно стоглазовое зарево, стоверстный пожар». Слова Чуковского подтверждаются стихотворениями. Великолепное прочтение их актерами, когда зритель видел на сцене именно Ахматову и Маяковского, и виртуозное исполнение музыкантами сложнейших произведений Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева, Николая Мясковского, Алексея Курбатова, Валерия Калинина, Сергея Рахманинова, Петра Чайковского – создавали не эпоху столетней давности, а современный мир с его напряженностью, сложностью и надеждой на лучшее.

Премьера спектакля состоялась весной нынешнего года в Московском международном доме музыки, сначала в театральном зале, а потом и в большом Светлановском.

— Мы видели, что спектакль получился, зрители реагировали превосходно. Обмануть публику невозможно. Нельзя заставить людей смеяться и плакать, устраивать овации в конце, когда им этого не хочется. После премьеры последовали приглашения повторить программу на разных площадках. С этого момента у спектакля началась насыщенная творческая жизнь. Режиссёр Юрий Грымов включил проект в репертуар театра «Модерн». Теперь и зрители Белгородской и Курской областей увидели его, — рассказал Юрий Анпилогов.
Как создавалась инсценировка? Юрий сообщил, что готовились они к этому давно, каждый по-своему. Актриса Юлия Авшарова – лучшая чтица Ахматовой в России сейчас, а Юрий давно с Маяковским. Еще в школе полюбил его творчество благодаря учителю русского языка и литературы, которая знакомила учеников не только с патриотической поэзией Маяковского, но и с лирикой. При этом сама великолепно читала стихи.

— Тогда я понял, что это глыбище. На вступительном экзамене в школу-студию МХАТ я тоже читал его. Я – официальный голос Маяковского на выставке «Дочь», посвященной американской дочери поэта. Я – голос красного троллейбуса, который курсирует по Садовому кольцу, и там звучит Маяковский, — сообщил актер.
Итак, Юрий любит Маяковского, Юлия – Ахматову, а первая скрипка «Виртуозов Москвы» Алексей Лундин обожает музыку. Он-то и предложил создать совместный проект, взяв за основу Чуковского. Создатель «Виртуозов…» Владимир Спиваков поддержал эту идею. Тем более, что нынешний год – юбилейный для Маяковского. Стихотворения поэтов подобрали актеры, музыку – скрипач Лундин. А дирижер из Великобритании, выпускник Королевского колледжа Лондона и Московской государственной Консерватории им. П.И. Чайковского Джереми Уолкер, все соединил.

— Этот проект очень интересен и очень сложен. Я ведь не носитель языка. Благодаря этой работе узнал много новых стихов. К сожалению, я не так хорошо знаю творчество Маяковского и Ахматовой. Мы в школе в Великобритании не изучаем их, а надо бы. Новыми для меня оказались и многие российские композиторы. Курбатов, например. Я впервые встретил его в этом проекте. Он оказался сложен в исполнении, но его музыка удивительно подходит для раскрытия образов постановки. Творчество чьих поэтов мне ближе? Наверное, Маяковского. У Ахматовой есть гармония, мелодия, у Маяковского - что-то на уровне инстинкта, сильнее и мощнее. Если сравнить поэтов с инструментами, то Маяковский – басы, контрабас, виолончель, литавры, тромбоны, орган. Ахматова – скрипка, флейта, гобой, то, что тонким звуком влетает в сердце, — поделился ощущениями Джереми Уолкер.
Железногорской публике очень понравился спектакль. В зале были люди разных возрастов, и каждый нашел что-то свое. Актеры считают, что это неизбежно, ведь Ахматова и Маяковский – гении, их творчество вечно.

Юлия Авшарова (кстати, помимо актерской деятельности она учит студентов театрального училища им. Щукина актерскому мастерству, заведует кафедрой) отметила, что такие сложные спектакли как никогда нужны людям.

— Зрителя испортили безудержным весельем, бесконечным развлечением. И он, к сожалению, совершенно разучился думать, подключать воображение. Но истосковался по серьезным вещам. И это особенно важно, когда дело касается двух таких величин, как Ахматова и Маяковский, — считает актриса.
Артисты посоветовали приводить на подобные спектакли детей, развивать их художественный вкус, воспитывать их патриотами.

Организаторами гастролей камерного оркестра «Виртуозы Москвы» и московских актеров выступили Благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» и компания «Металлоинвест».


ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Екатерина Радионова

Шеф-редактор газеты. Ведет рубрики: Безопасность, Социальная, Спорт. 

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ