Имя известного рок-музыканта на афише вновь собирает аншлаг. Спектакль «Цой. Только кино», посвященный артисту, привез в Железногорск Кировский театр кукол имени Анатолия Афанасьева
Однако это не была биография рок-звезды, как некоторые могли ожидать. О Цое не было сказано ни слова, но он жил в каждой песне и каждом движении. Режиссер Алексей Егоров создал спектакль-концерт, состоящий из множества законченных этюдов.
— Сначала каждому актеру была предложена песня. Он работал с ней, и уже потом режиссер, отталкиваясь от природы артиста и собственных образов, создавал структуру постановки, — рассказывает главный режиссер театра Елизавета Гордеева.Получились истории, объединенные песнями музыканта в стилистике театра предметов на фоне ночного города. Кассетные магнитофоны, фильмы с Брюсом Ли и советский ретрофутуризм погружает зрителей в атмосферу квартирников начала девяностых. На сцене загорается свет и люди видят множество дверей, за каждой из которой своя жизнь и своя история. Рядом с каждой из них стоит обитатель квартиры с ключами в руках. Как оказалось, и ключами можно создать музыку. С их помощью артисты настукивают вступление песни «Закрой за мной дверь, я ухожу». Потом каждая из этих дверей открывается, и мы можем подсмотреть за ее обитателями. Увидеть их жизнь, как кино, с уникальными или же, наоборот, банальными сюжетами.
«А где же куклы?», – спросите вы.
— Кукла – не всегда такая, как мы привыкли ее видеть. На сцене много предметов, с которыми мы работаем, оживляем. Они помогают лучше передать метафоры текстов, — отвечает на этот вопрос актриса Анна Андрушкевич.Многих удивило, что в спектакле не прозвучали самые известные песни музыканта: «Группа крови», «Звезда по имени Солнце», «Перемен», «Пачка сигарет», «Кукушка».
— Мне кажется, Алексей хотел пойти неизведанным путем и разрушить какие-то стереотипы, связанные с творчеством Виктора Цоя, и представить зрителю менее известные его композиции, — объясняет режиссерское решение Елизавета Гордеева.Творческий ход сработал. Песни рок-музыканта прозвучали как детская песенка, застольная для пьяной компании, уличная серенада или прогноз погоды, но, самое главное, они прозвучали и отдельными от музыки, самостоятельными текстами. Что дало многим возможность прочувствовать каждое слово и увидеть настоящую поэзию.
— Наверное, когда слушаешь музыку, не всегда задумываешься о смысле слов. Именно участие в спектакле позволило мне углубиться в творчество Виктора Цоя, за что я безмерно благодарна режиссеру, — делится Анна Андрушкевич.
— Я поняла, почему Виктора любят слушать мои дети. Ведь в каждом его слове лежит глубокая философия, — говорит зрительница Галина Пестехина.
— Благодаря спектаклю услышала ранее неизвестные мне песни Цоя. Сегодня я смогла оценить его как глубокую личность, теперь хочется больше о нем узнать, — вторит еще одна зрительница Елена Шишкина.
Цой жив
В спектакле прозвучало более 20 песен группы «Кино». Под каждую историю жизни своя песня. Но в эпилоге артисты дали высказаться самому Виктору Цою. На сцене появился проигрыватель, с пластинки которого зазвучал любимый миллионами голос. Зал взорвался аплодисментами. Занавес.







