Юлия Андросова создает симпатичных и трогательных дюймовочек из обычных ниток. Главные критики и ценители ее искусства – собственные дети.
Многие жительницы нашего города признаются, что декретный отпуск становится для них переломным моментом: в это время они открывают для себя новые хобби, начинают заниматься творчеством. Так было и у Юлии Андросовой.
— В декрете я узнала об амигуруми и «заболела» ими – «вязаными-завернутыми» (дословный перевод с японского) фигурками. Амигуруми – это сделанные с помощью крючка и ниток маленькие животные и человечки. Все они, как сейчас говорят, мимимишные, похожие на забавных мультяшек, — рассказывает железногорская мастерица.Первоначально амигуруми копировали персонажей популярных японских аниме, но со временем рукодельницы стали вязать и зверюшек, предметы быта, кукол.
Бывают фигурки не больше сантиметра, но средним размером считается 7 сантиметров. Рукотворные малышки-дюймовочки.
Главное условие для авторов амигуруми – игрушки должны быть милыми на вид, обладать человеческими чертами (глазки, ротик, ручки, ножки) и передавать настроение (радость, веселье, задумчивость, грусть).
— Моим первым «творением» был смешной и трогательный заяц. Ну и намучилась я с ним. Постоянно распускала вязание, без конца переделывала уши, мордочку, лапки. Но дочке кукла пришлась по вкусу – заяц стал любимцем, она по всей квартире с ним бегала, на прогулки брала, ни на секунду не расставалась, — вспоминает Юлия.По ее словам, по профессии она далека от творчества – работает оператором свинокомплекса.
— После смен приезжаю домой уставшей. Готовлю ужин для мужа и двоих детей. И когда освобождаюсь от бытовых забот, сажусь за вязание. Могу всю ночь, до 6 утра с ним просидеть, если процесс захватит. Некоторые игрушки делаю день-два, на другие уходит больше времени, — поясняет мастерица.Главные поклонники Юлиных амигуруми – девятилетняя дочка Валерия и четырехлетний сын Даниил. Девочка пытается помогать маме, но быть зрителем ей все же интереснее.
— Однажды она попросила меня: «Мам, научи. Тоже хочу попробовать». Но Лера – левша, и мы столкнулись с трудностями. Дочка не смогла приспособиться к схемам вязания. Пришлось отложить эту затею, — улыбается родительница.За несколько лет рукодельница «дала жизнь» около ста куклам. Это мишки, зайцы, коты, морские звезды, скаты, птички, персонажи мультфильмов… Красные, желтые, зеленые, в пеструю полоску, в горошек и в крапинку. В общем, игрушек всех видов, цветов и фактур у Юлии видимо-невидимо. У всех – обаятельные, милые мордашки. Кажется, вот-вот и они зашевелятся, заговорят, расскажут свои истории.
— Тяжелее всего делать кукол – вяжу их очень тонкими нитками. Это сложно. А плюшевые зайчики и котики получаются быстрее. Я делаю игрушки для себя, детей, знакомых и друзей. Не для коммерции, а для души. Ведь чтобы продавать их, нужно этим всерьез заниматься, а мне некогда, — говорит собеседница.Юлия Андросова находит модели новых игрушек в Интернете, там же записывается на мастер-классы опытных «кукольников». Ищет новых авторов и героев, новые стили вязания игрушек и материалы.
— В детстве и юности у меня не было хобби. Пробовала всё, экспериментировала, начинала и бросала. Надолго ни к чему не привязывалась. И только в декрете открыла себя с неожиданной стороны. Дети дают силы, творческую энергию, учат ответственности, усидчивости и терпению. Сама в этом убеждаюсь. За что я люблю амигуруми? Они успокаивают нервы. Расслабляешься, пока их вяжешь, сама чувствуешь себя ребенком, когда у игрушки появляются глазки, носик, рот. Сидишь вяжешь, смотришь на крошечных зверюшек и кукол, и забываешь абсолютно обо всех проблемах, заботах и тяготах. Такой релакс, — делится Юлия.