В транспортных линиях - пополнение

галина лысова
1 из 1 изображений
В транспортных линиях - пополнение
© фото: галина лысова

О новых автобусах и о работе муниципального общественного транспорта в сложное время пандемии рассказал заместитель директора МУП «Транспортные линии» Валерий Холопов.

- Валерий Анатольевич, с какими результатами «Транспортные линии» отработали дачный сезон?

- Профессиональный праздник автомобилистов для коллектива нашего предприятия совпадает с завершением сезона дачных перевозок, который длится ровно полгода – с середины апреля по середину октября. 18 октября автобусы совершили последние рейсы к дачам. В этом году перевезено 373,5 тыс. пассажиров. Перевозки осуществлялись по 17­ти дачным маршрутам, которые обслуживали 42 автобуса. Сезон прошел без срывов, графики движения выполнялись стопроцентно.

- Какими силами осуществляются общественные перевозки?

- Всего в МУП «Транспортные линии» работает 60 автобусов. В этом году наш автопарк пополнился пятью автобусами ЛиАЗ-­5256 на 24 сидячих места, максимальная вместимость – 104 человека. Машины б/у, но в хорошем состоянии, закуплены в Ярославле. Мы потратили на эту покупку средства, полученные по решению суда за недоплаченные нашему предприятию в прошлые годы государственные дотации.

Сейчас ожидаем низкопольный ПАЗ для перевозки инвалидов. Автобус снабжен выдвижной площадкой для удобства посадки пассажиров­колясочников. На приобретение этого спецтранспорта порядка 3,5 млн руб. выделил Михайловский ГОК. Целый день низкопольный автобус будет курсировать по городу. График движения будет размещен на сайтах «Транспортных линий» и городской администрации.

- Как складывалась деятельность предприятия в условиях пандемии?

- Наше предприятие сегодня обслуживает 15 городских и 13 пригородных маршрутов. За пределами Железногорска охватываем автобусным сообщением 85 населенных пунктов.

С начала года перевезено 1618,5 тыс. пассажиров, и этот показатель на 30,5% ниже, чем в прошлом году. На уменьшение пассажиропотока, конечно, повлиял ограничительный режим, связанный с COVID­19. Но есть и другие причины. Например, меньше ездит дачников – большинство из них пенсионеры и по состоянию здоровья прекращают заниматься дачными работами.

В связи с ограничительными мерами в разгул пандемии число городских рейсов было сокращено, пассажиров было меньше, особенно весной. Несколько водителей в возрасте старше 65 лет мы отправляли на больничный. Это был сложный, неровный производственный период, сводное расписание не раз приходилось менять, рейсы то убирали, то добавляли.

Но это касается только города, на пригородных маршрутах автобусное сообщение продолжалось в прежнем режиме.

Появилось новое направление ­ помогаем Михайловскому ГОКу им. А.В. Варичева рассредоточить пассажиропоток и снизить риск заражения. Весной и в начале лета десять автобусов МУП работали вместе с ГОКовскими на доставке работников на промплощадку и обратно. С 21 октября пять наших автобусов также будут возить людей на ГОК – сейчас, когда заболеваемость коронавирусом растет, комбинат снова обратился к нам за помощью. С завершением дачных перевозок у «Транспортных линий» появилась такая возможность.

- Что можно сказать о санитарной безопасности перевозок?

- Все месяцы пандемии неукоснительно выполняем санитарно­защитные меры. Это хлопотно и затратно, но необходимо. В МУП есть пункт обработки автобусов, проще – мойка. После смены автобус заезжает на эту спецстоянку, машину сначала моют, а затем обрабатывают антисептиками. Закупаем дезинфицирующие средства в аптеках сети «Витафарм».

Водители и кондукторы на линии работают в масках, после рейса на отстое обрабатывают автобус.

Что касается пассажиров, ситуация сложнее. Еще в апреле мы развесили в автобусах просьбы входить в транспорт в масках. Но, к сожалению, далеко не все это требование соблюдают. Хотя замечаем, что во вторую волну коронавируса пассажиры все­таки стали несколько дисциплинированней. Видимо, сказываются рейды Роспотребнадзора, администрации с ГИБДД и назначенные штрафы. Да и люди уже поняли, как опасна эта болезнь.

- Валерий Анатольевич, горожанам важно, прежде всего, чтобы автобус пришел вовремя, надежно и безопасно довез куда нужно…

­ К сожалению, изношенность техники предприятия составляет около 80%. Чтобы поддерживать ее работоспособность, приходится делать основательный и затратный ремонт. Для этого на предприятии имеется серьезная техническая база с зонами техобслуживания, линией текущего ремонта; с электроцехом, токарным, моторным и другими цехами. Есть хорошие, обученные специалисты. И сегодня все виды ремонта автобусов, включая жестяные работы, вулканизацию и шиномонтаж, проводим собственными силами.

Перед тем, как выехать на линию, водитель обязательно проверяет техническое состояние автобуса, а также экипировку, в частности, укомплектованность аптечки, знак аварийной остановки, молоточки для разбивания стекол при аварии, исправность тахографа. Затем автобус проверяет механик, он смотрит техническое состояние, экипировку автобуса и после этого подписывает путевой лист.

При работе на линии водитель обязан обеспечить постоянное внимание к процессу управления автобусом и транспортной обстановке, строгое соблюдение расписания, маршрута движения, правил посадки и высадки пассажиров и правил дорожного движения.

Как это выполняется, контролируют наши специалисты во время проверок на маршрутах, а также по компьютеру. Все автобусы оснащены системой ГЛОНАСС, через которую мы в режиме онлайн отслеживаем движение на маршрутах – время в пути, скоростной режим – что особенно важно для безопасности движения, останавливался ли водитель на всех остановках, не отклонялся ли от маршрута. За режимами скорости, труда и отдыха водителя и другими параметрами следят также тахографы.

В порядке должен быть и сам водитель. Предрейсовый медосмотр проводится в начале рабочего дня очень тщательно. О его качестве говорит тот факт, что в МУП за этой услугой обращаются и другие организации. Кстати, предрейсовый медосмотр для сторонних водителей позволил Транспортным линиям получить в прошлом году доход в размере 1млн 389 тыс. руб.  

- Есть пожелания коллегам к празднику?

- В МУП «Транспортные линии» работает 190 человек. Хочу отметить, что это коллектив крепкий, неравнодушный, с водительской взаимовыручкой. Тон задают опытные ветераны, есть и хорошие молодые водители.

Лучшие сотрудники ко Дню автомобилиста получат заслуженные награды. В числе отличившихся водители Евгений Маслов, Игорь Пилипченко, Сергей Якимов, Сергей Шинкоренко, Александр Трифанцов, Александр Никулин. А также кондукторы Любовь Хмелева, Татьяна Алешина, диспетчер Зоя Бирюкова.

Большая благодарность всему коллективу – за высокопрофессиональную, добросовестную работу. Поздравляю всех с нашим праздником и желаю здоровья, благополучия, удачи на дорогах!

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ