Животные - не игрушки

Светлана Романчикова
1 из 4 изображений
­ Отнеситесь к решению завести животное осознанно. Не берите питомца, если вы не можете нести ответственность даже за себя, ­ советует Юлия Кашуркина.
© фото: Светлана Романчикова
2 из 4 изображений
Животные - не игрушки
© фото: Светлана Романчикова
3 из 4 изображений
Животные - не игрушки
© фото: Светлана Романчикова
4 из 4 изображений
Лайка по имени Сафар живет в Зооцентре третий год. Истощенное, съеденное клещами и блохами животное волонтеры нашли на кладбище, где его привязали к оградке. Первую помощь пес принял, а когда понял, что хозяин не придет, долго не подпускал к себе.
© фото: Светлана Романчикова

Юлия Кашуркина больше 12 лет спасает бездомных животных и называет себя «зооняня». Девушка рассказала, почему таких как она многие считают странными, и о чем должен подумать будущий хозяин домашнего питомца.

«Это мой выбор»

Так говорит Юлия. Кошек и собак с детства она «тащила» домой. Училась на товароведа, работала в торговле, но после переезда из Владивостока в Железногорск большую часть жизни посвящает заботе о братьях меньших. В ее частном доме живут шесть собак и четыре кошки – свои и на передержке.

— Я не могу идти по улице как нормальный человек. Везде найду несчастную животину. С девяти утра до семи вечера через два дня на третий работаю в Зооцентре, где живут бездомные животные на передержке и в гостинице. Приходим с напарницей, переодеваемся в сменную одежду и начинаем работу. Всех надо накормить, собак выгулять, у кошек убрать лотки. Обработать клетки, полы и стены специальным средством, почистить и помыть вольеры. Всем налить свежую воду. Ничего сложного, просто беготня весь день. Зато в лицо слюни не летят… летят, конечно, но без хамства и ругани, как бывало, когда работала в магазине.
Пожалуй, ни одно направление в волонтерстве не вызывает у людей таких противоречивых эмоций, как помощь животным. Юлия говорит, что среди зооволонтеров встречаются те, кто, мягко говоря, недолюбливает людей. Этому есть объяснение: когда из года в год встречаешься с человеческой жестокостью и халатностью, даже среди знакомых, перестаешь доверять.

Частая претензия к волонтерам: «В городе полно бездомных и агрессивных животных, потому что вы их спасаете». По словам Юли, именно зооволонтер первый вмешается, если увидит опасность. Еще зооволонтеры слышат: «Лучше бы помогали детям и спасали стариков!». Чаще всего так говорит тот, кто не помогает никому. Волонтеры всех направлений общаются между собой и устраивают совместные акции. Поэтому зооволонтеры помогают и детям, и пожилым, и бездомным.

— В Европе потенциальные владельцы собак проходят тестирование, проверяются их доходы. Если хозяин выпустит собаку без поводка, ему грозит огромный штраф. В России такого закона нет. Люди считают домашних животных игрушкой, которую можно выбросить. Часто дети мучают животных, потому что им не хватает внимания, они живут в Интернете, где много жестокости. Пнуть, ударить, сбить машиной, а потом спокойно ужинать и лечь спать – это тоже жестокость, — убеждена Юлия.

Стерилизация

Стерилизация не влияет на охранные или любые другие навыки и качества животных.

— Люди говорят: «Как вы можете лишать животное радости материнства?». Открою тайну: у кошек и собак нет радости материнства. Они выполняют функцию продолжения рода ради выживания. Бездомным животным самим выжить сложно, как они будут выкармливать детенышей? Если не стерилизовать домашних, гормоны вынудят их метить и орать, пытаться сбежать из дома. Злоупотребляя подавляющими инстинкт препаратами, мы обрекаем животных на болезни, самая частая – рак матки., — убеждена Юлия.

Сборы

Многие считают, что сбор на лечение и стерилизацию животных фондами и просто волонтерами – мошенничество.

— В плане действий волонтер может спасать хоть всех встреченных им животных, но таких финансовых возможностей нет. Посчитайте: до 2000 рублей в месяц на корм до момента передачи новым хозяевам, а это может длиться год и больше. Стерилизация от 1000 рублей за кошку, собаки дороже. Много уходит на вакцинацию и лечение: капли от ушного клеща, глазные капли, таблетки от глистов, средство от блох, а еще лоток, наполнитель, поводок, ошейник, намордник, пеленки… Список бесконечный. Я не беру ситуации, когда требуются операции, стоимость которых достигает нескольких десятков тысяч. Есть люди, которые не готовы сами что-то делать, но хотят помочь материально, и мы работаем командой. Один дал денег на операцию, второй довез до клиники, третий взял на выхаживание, четвертый может размещать в соцсетях важную информацию, в том числе о поиске новых хозяев. Есть те, кто искренне верит, что собранные деньги волонтеры берут как бы за «работу», забывая, что мы не получаем зарплату. Наоборот, часто тратим свои средства.

В новый дом

Часто потенциальных хозяев удивляет требование волонтеров узнавать, как поживает питомец.

— Представьте, что нашли сбитого на дороге котенка, выходили его, вложив, помимо денег, много сил и часть души. Вам захочется, чтобы судьба животного сложилась счастливо? Так и мы заинтересованы, чтобы его содержали в достойных условиях и не выкинули на улицу, наигравшись. Кроме того, заключаем договор ответственности за животное. Был случай, что короткошерстную гончую, которую брали в частный дом жить в вольере, посадили в коробку и на цепь. Забрать животное мы смогли благодаря договору.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Екатерина Радионова

Шеф-редактор газеты. Ведет рубрики: Безопасность, Социальная, Спорт. 

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ