Запущен проект, благодаря которому каждый здоровый житель России от 18 до 45 лет сможет стать потенциальным донором костного мозга, отправив по почте заказным письмом образец своего биоматериала.
Раньше, чтобы войти в регистр доноров, необходимо было сдать кровь на типирование (исследование для определения генотипа). Теперь достаточно взять мазок с внутренней стороны щеки и отправить его в регистр по почте заказным письмом. Соответствующее соглашение подписано между Национальным РДКМ (регистр доноров костного мозга), Почтой России и Русфондом.
Пересылку образца оплатит Почта России. А типирование и включение данных потенциального донора в регистр профинансирует Русфонд.
Чтобы стать потенциальным донором костного мозга, нужно оставить заявку на сайте rdkm.ru. После этого доброволец получит по почте набор со специальными палочками, инструкцией по взятию биоматериала, соглашением о вступлении в регистр, анкетой о состоянии здоровья, а также согласиями на обработку и передачу персональных данных. Мазок с внутренней стороны щеки можно взять самостоятельно. После взятия мазка палочки и заполненные документы нужно отправить по почте в Казань, где специалисты лаборатории Казанского (Приволжского) федерального университета проведут типирование и определят генотип добровольца, его данные будут включены в базу Национального РДКМ.
— По сути речь идет о персонализации рекрутинга, успешно практикуемой ведущими регистрами мира. До конца года мы рассчитываем привлечь по почте 5 000 добровольцев, — прокомментировала генеральный директор Национального РДКМ Анна Андрюшкина.
Национальный РДКМ – это некоммерческий регистр, названный именем Васи Перевощикова – мальчика из Удмуртии, которому так и не нашли донора. Сейчас в Национальном РДКМ 49 243 потенциальных донора, во всех российских донорских базах – около 160 000, а необходимый минимум для нашей страны – 500 000 доноров.
Пандемия коронавируса еще больше обострила нехватку добровольцев и усложнила их рекрутинг: донорские акции были отменены, а потребность в трансплантациях осталась. Так возникла идея организовать онлайн-рекрутинг и сделать его доступным для всех.