55-летний горожанин ответил на звонок с неизвестного номера, поступивший через мессенджер и оказался в долгах.
Собеседник представился сотрудником банка и сообщил, что счет жителя Железногорска выглядит подозрительно из-за мошеннических атак. Далее преступники прислали копию документа с подтверждением того, что мужчина стал жертвой преступников. Сомнений у потерпевшего не осталось, и он стал неукоснительно исполнять указания звонивших.
Чтобы избежать неприятных ситуаций необходимо было отправить деньги на «безопасный счет». Аферисты направили жертву в несколько банков для оформления кредитов. Операционисты в офисах интересовались у клиента, не общаются ли с ним мошенники, раз ему срочно требуются столь крупные суммы. Но потерпевший отвечал, что средства нужны на ремонт квартиры.
Мошенники убедили, что полученные кредитные деньги нужно проверить на подлинность, а для этого перевести их на счет, который они продиктуют.
Также аферисты заставили мужчину приобрести мобильный телефон, установить на него банковское приложение и указать в нем номер неизвестной банковской карты. Доверчивый человек был уверен, что это и есть безопасный счет. На самом деле представленные реквизиты оказались ячейкой преступников, куда заявитель сам перевел более миллиона рублей. Злоумышленники обещали, что внесенные средства скоро вернутся мужчине, и займы аннулируются. Но спустя время этого не произошло. Потерпевший попытался связаться с лжебанковскими работниками, но ему никто не ответил.
Заявитель вспомнил, что неоднократно слышал о подобных мошеннических схемах и направился в полицию. Возбуждено уголовное дело.